KAIZEN И МЕНЕДЖМЕНТ

В контексте kaizen, менеджмент обладает двумя функциями: Поддержка и улучшение. (См. рис. 1-1.) Поддержка относится к деятельности, направленной на соблюдение текущих стандартов в области технологий, менеджмен­та и поддержание этих стандартов путём обучения и дисциплины.

РИСУНОК 1-2. (стр 3) Процесс улучшения распадается на две части: нововведение и Kaizen

 

В своей функции поддержания, менеджмент выполняет роль определённой задачи, а именно - каждый должен следовать стандартам выполнения процедуры (standard operating procedure (SOP). Между тем, улучшение, имеет отношение к видам деятельности, направленным на повышение уровня текущих стандартов. Японский взгляд на менеджмент можно выразить одним понятием: поддерживайте и совершенствуйте стандарты.

Как показано на рис. 1-2, улучшение может классифицироваться как kaizen или нововведение. Kaizen означает небольшие улучшения в результате осуществления уси­лий. Нововведение включает в себя значительные улучшения в результате крупного инвестирования в новые технологии или оборудование.

(Всякий раз, когда деньги являются ключевым фактором, нововведение - дорого­стоящий процесс). Западные менеджеры имеют склонность проявлять нетерпение или не замечать пользу, которую приносит концепция kaizen компании. С другой стороны, концепция эта подчёркивает усилия людей, их моральное состояние, общение, обуче­ние, работу в команде, вовлечённость в процесс, и самодисциплину - это подход, осно­ванный на здравом смысле, к тому же, весьма недорогой.