KAIZEN И МЕНЕДЖМЕНТ
В контексте kaizen, менеджмент обладает двумя функциями: Поддержка и улучшение. (См. рис. 1-1.) Поддержка относится к деятельности, направленной на соблюдение текущих стандартов в области технологий, менеджмента и поддержание этих стандартов путём обучения и дисциплины.
РИСУНОК 1-2. (стр 3) Процесс улучшения распадается на две части: нововведение и Kaizen
В своей функции поддержания, менеджмент выполняет роль определённой задачи, а именно - каждый должен следовать стандартам выполнения процедуры (standard operating procedure (SOP). Между тем, улучшение, имеет отношение к видам деятельности, направленным на повышение уровня текущих стандартов. Японский взгляд на менеджмент можно выразить одним понятием: поддерживайте и совершенствуйте стандарты.
Как показано на рис. 1-2, улучшение может классифицироваться как kaizen или нововведение. Kaizen означает небольшие улучшения в результате осуществления усилий. Нововведение включает в себя значительные улучшения в результате крупного инвестирования в новые технологии или оборудование.
(Всякий раз, когда деньги являются ключевым фактором, нововведение - дорогостоящий процесс). Западные менеджеры имеют склонность проявлять нетерпение или не замечать пользу, которую приносит концепция kaizen компании. С другой стороны, концепция эта подчёркивает усилия людей, их моральное состояние, общение, обучение, работу в команде, вовлечённость в процесс, и самодисциплину - это подход, основанный на здравом смысле, к тому же, весьма недорогой.