Сегментирование рынка товаров производственного назначения

Сегментирования таких рынков можно осуществлять, используя большую часть тех же переменных, что используются при сегментировании потребительских рынков. Покупателей товаров производственного назначения можно сегментировать по географическому принципу и по ряду поведенческих переменных – на основе искомых ими выгод, статуса пользователя, интенсивности потребления, степени приверженности, готовности к восприятию товара и отношения к товару.

Для рынков товаров производственного назначения наиболее часто используется сегментирование по разновидностям конечных потребителей товара. Разные конечные потребители часто ищут в товаре и различные выгоды. А значит, по – отношению к ним можно пользоваться различными комплексами маркетинга.

Многие предприятия учреждают в своей структуре раздельные системы по обслуживанию крупных и мелких клиентов, тем самым сегментирую заказчиков по их так сказать весомости. Крупные заказчики, такие, как крупные международные компании, обслуживаются каждый отдельным подразделениям предприятия. Мелких заказчиков обслуживает персонал непосредственно в сбытовых районах, работающий в тесном контакте с дилерами, торгующими товарами предприятия.