ТЕКСТ 33

 

йешам самсмаранат пумсам садйах шуддхйанти ваи грихах

ким пунар даршана-спарша- пада-шаучасанадибхих

 

йешам - кого; самсмаранат - памятование; пумсам - человека; садйах - мгновенно; шуддхйанти - очищает; ваи - несомненно; грихах - все дома; ким - что; пунах - тогда; даршана - встреча; спарша - прикосновение; пада - стоп; шауча - омовение; асана-адибхих - предложением почетного места и проч.

 

Наши дома мгновенно освящаются, даже если мы просто вспоминаем тебя, и тем более, если мы созерцаем тебя, прикасаемся к тебе, омываем твои святые стопы и предлагаем тебе место в нашем доме.

 

КОММЕНТАРИЙ: Значение святых мест паломничества заключается в присутствии там великих мудрецов и святых. Говорится, что грешные люди, посещая святые места, оставляют свои грехи, которые скапливаются там. Но присутствие великих святых нейтрализует скопившиеся грехи, и так по милости преданных и святых, которые находятся там, поддерживается святость этих мест. Если такие святые появляются в домах мирских людей, накопившиеся грехи этих людей, наслаждающихся материальным, тотчас же нейтрализуются. Следовательно, святые мудрецы не преследуют корыстных целей в общении с домохозяевами. Единственная цель таких святых - освятить их дома, поэтому домохозяева должны быть благодарны, когда святые и мудрецы появляются у их дверей. Домохозяин, который непочтительно относится к таким святым, - великий оскорбитель. Поэтому если домохозяин не поклонится святому, чтобы нейтрализовать это великое оскорбление, ему предписывается поститься в течение всего дня.