Игра «Упирайся как бычок»
Цель:учить малыша крепко стоять на ногах, Удерживаясь обеими руками за обруч.
Оборудование:обруч.
Ход игры:взрослый закидывает обруч за спину ребенка, помогает ему взяться руками за обруч, осто-
2* 35
рожно подтягивая его на себя. При этом проговаривается потешка:
Упирайся как бычок и не падай на бочок!
Крепче ручками держись!
Ты за обруч ухватись!
В конце игры хвалит малыша: «Молодец, Антоша! Крепко держался на ножках!»
Развитие и коррекция мелкой моторики
1. Игра «Бабушкины очки»
Цель: учить удерживать вместе пальцы рук, соединяя большой и указательный пальцы.
Ход игры: взрослый предлагает ребенку поиграть с пальцами, демонстрирует положение пальцев: пальцы соединены вместе, при этом указательный и большой пальцы сомкнуты на обеих руках. Взрослый подносит руки к глазам и произносит потешку: Бабушка очки надела И внученьку (Машеньку) рассмотрела.
Затем предлагается ребенку выполнить упражнение по подражанию действиям взрослого.
2. Игра «Вышел пальчик погулять»
Цель: учить выделять каждый палец отдельно, выполнять определенные действия. I
Оборудование: стол и два стула, лист бумаги с нарисованной дорожкой и кружочками (кочки).
Ход игры:взрослый показывает ребенку свои руки и говорит, что пальчики любят гулять по дорожке. Удерживая все пальцы, кроме одного, в кулаке, демонстрирует, как «топает» пальчик по дорожке, а затем «прыгает» по кочкам. Предлагает ребенку повторить позицию пальцев и «протопать» каждым пальчиком сначала по дорожке, затем по «кочкам». При этом произносится потешка:
Пальчик топал по дорожке, топ-топ, топ-топ,
Топать стал второй немножко, топ-топ, топ-топ.
Третий пальчик топал долго, топ-топ, топ-топ,
А четвертый только раз — топ,
Вот большой спешит по кочкам,
Будет слушаться он нас! Топ-топ, топ-топ.
Повторяем наш рассказ!
Игра повторяется с пальцами другой руки. В конце игры малыш вместе с взрослым и самостоятельно повторяет слова: «Топ-топ, топ-топ».