Игра «Упирайся как бычок»

Цель:учить малыша крепко стоять на ногах, Удерживаясь обеими руками за обруч.

Оборудование:обруч.

Ход игры:взрослый закидывает обруч за спину ре­бенка, помогает ему взяться руками за обруч, осто-

2* 35


рожно подтягивая его на себя. При этом проговарива­ется потешка:

Упирайся как бычок и не падай на бочок!

Крепче ручками держись!

Ты за обруч ухватись!

В конце игры хвалит малыша: «Молодец, Антоша! Крепко держался на ножках!»

Развитие и коррекция мелкой моторики

1. Игра «Бабушкины очки»

Цель: учить удерживать вместе пальцы рук, соеди­няя большой и указательный пальцы.

Ход игры: взрослый предлагает ребенку поиграть с пальцами, демонстрирует положение пальцев: пальцы соединены вместе, при этом указательный и большой пальцы сомкнуты на обеих руках. Взрослый подносит руки к глазам и произносит потешку: Бабушка очки надела И внученьку (Машеньку) рассмотрела.

Затем предлагается ребенку выполнить упражне­ние по подражанию действиям взрослого.

2. Игра «Вышел пальчик погулять»

Цель: учить выделять каждый палец отдельно, выполнять определенные действия. I

Оборудование: стол и два стула, лист бумаги с на­рисованной дорожкой и кружочками (кочки).



Ход игры:взрослый показывает ребенку свои руки и говорит, что пальчики любят гулять по дорожке. Удерживая все пальцы, кроме одного, в кулаке, де­монстрирует, как «топает» пальчик по дорожке, а затем «прыгает» по кочкам. Предлагает ребенку по­вторить позицию пальцев и «протопать» каждым пальчиком сначала по дорожке, затем по «кочкам». При этом произносится потешка:

Пальчик топал по дорожке, топ-топ, топ-топ,

Топать стал второй немножко, топ-топ, топ-топ.

Третий пальчик топал долго, топ-топ, топ-топ,

А четвертый только раз — топ,

Вот большой спешит по кочкам,

Будет слушаться он нас! Топ-топ, топ-топ.

Повторяем наш рассказ!

Игра повторяется с пальцами другой руки. В конце игры малыш вместе с взрослым и самостоятельно по­вторяет слова: «Топ-топ, топ-топ».