КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА.
ВАРИАНТ .
(1) Хоть на первый взгляд вопрос о том как вести себя в обществ.. и может показаться сущим пуст..ком он име..т вес..ма важное значение. (2) (Н..) что (н..) пр..обретается с таким трудом и (н..) что столь (н..) важно как хороши.. м..неры которые (н..) имеют (н..) чего общего (н..) с натянутой ц..ремон..остью (н..) с наглой развязностью (н..) с (н..) лепой застенчивостью. (3) (Н..) которая доля сдержан..ости всегда бывает нужна точно так (же) как совершен..о (н..) обходима известная степень твердости внешне же человеку всегда подоба.. т быть скромным...
(4) Во всем что ты говориш.. следу..т быть чрезвычайно точным яс..ным и определен..ым иначе (в) место того что (бы) развлеч.. других или что (то) им сообщить ты только ут..мишь их и затуман..шь
им головы. (5) (Н..) льзя так (же) забывать и о том как ты говоришь и какой у тебя голос есть люди которые ухитряются говорить поч..ти (н..) раскрывая рта их просто (н..) возможно бывает понять другие же говорят так быстро и так гл..тают при этом слова что понять их (н..) легче одни пр..выкли говорить так громко как (будто) перед ними глухой другие до того тихо что вообще (н..) чего (н..) слышно. (6) Подобные пр..вычки (не) умес..ны и (не) приятны и избавить от них может лишь пристальное к себе вн..мание. (7) По ним всегда легко узнать людей (не) получивших должного восп..тания.
(8) Чем (бы) тебе (н..) пр..ходилось заниматься делай это как следу.. т делай тщательно не (кое) как... (9) Доб..райся до сути вещей. (10) Все сделан..ое (на) половину на мой взгляд вовсе (не) сделан..о и вовсе (не) узнан..о. (11) Даже хуже ибо такое (н..) редко может ввести в заблуждение.
По Ф. Честерфилду
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
1. Докажите, что это текст.
2. Укажите тему текст.
3. Назовите основную мысль текста.
4. Определите стиль текста (докажите свое мнение).
5. Определите тип текста (докажите свое мнение).
6.Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.
12. Найдите в тексте простое односоставное предложение и произведите его синтаксический разбор.
13. Укажите номер сложноподчиненного предложения, с придаточным уступительным.
16. Контрольная работа. Вставьте пропущенные буквы.
В нахлынувш..м воспоминани.., по ведущ..й магистрал.., о грозящ..й болезн.., о готовящейся конференци.., свеж..м дуновени..м, в застывш..м ине.., об испугавшейся дочер.., с настораживающем мол-чани..м, о зеленеющ..м взморь.., в проявившемся умени.., слабеющ..м напряжением, с треть..и ступен.., в нахлынувш..м чувств.., в певуч..м стихотворени.., чарующ ..м звучани..м, о выдающ..мся деятел.., о проявившейся гордост.., на задн..м сидень.., сильнейш..й бур..й, при ваш..м участи.., в дальн..й деревн.. .
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА.
ВАРИАНТ .
(1) Эта ночь была темная (темная) и тихая крапал дождик но на душе у меня было светло (во) истину Светлый день. (2) Все мы прич..щались и (от) того было так радос..но чудес..но оч..щение от грехов и луч..зарное Воскресение!
(3) Все в доме особен..о в п..радной зале где были пр..готовлены розговины, бл..стало особенной чистотой все буд (то) оживилось обновилось воскреше-н..о от греха и тлена и (по) тому радос..но и чисто,и так бл..стит. (4) Всюду к..рзины гиацинтов сирени, тюльпан..чики и первые синие (синие) подснежники. (5) На большом ф..янсовом розоватом блюд.. яркая груда пасхальных яиц чудес..но пунц..вых радостных, дед не любил п..строты. (6) Великолепные куличи еще дыш..щие теплом и сдобой в пунц..вых розах из нашей ..ранжере… возглавлялись кудрявыми буд (то) живыми агнцами выделки знаменитого нашего пекаря Прони-артиста, как называл его дед. (7) Бл..стающие белизной пасхи убран..ы по боковинкам священными знаками крестом виноградной гроздью, святознаками Х.В.
(8) Самое освещение было особенное, пасхальное не лампы а кубастые восковые свечи, повитые зоЛОТЦ..М.
(9) Мама, совсем воздушная розово (снежная) кружевная «красавица из красавиц» называла ее Катюша. (10) Все были радос..ны все сияли все
чистые.
По И.О. Шмелеву
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
1. Озаглавьте текст.
2. Докажите, что это текст.
3. Укажите тему текста
4. Назовите основную мысль текста.
5. Определите стиль текста (докажите свое мнение).
6. Определите тип текста (докажите свое мнение).
7. Расставьте в тексте недостающие знаки препинания.
Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.
12. Выпишите слова, которые являются старославянизмами, объясните их лексическое значение.
16. Произведите синтаксический разбор седьмого предложения.