КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА.

ВАРИАНТ .

(1) Хоть на первый взгляд вопрос о том как вес­ти себя в обществ.. и может показаться сущим пу­ст..ком он име..т вес..ма важное значение. (2) (Н..) что (н..) пр..обретается с таким трудом и (н..) что столь (н..) важно как хороши.. м..неры которые (н..) имеют (н..) чего общего (н..) с натянутой ц..ремон..остью (н..) с наглой развязностью (н..) с (н..) лепой застенчивостью. (3) (Н..) которая доля сдержан..ости всегда бывает нужна точно так (же) как со­вершен..о (н..) обходима известная степень твердости внешне же человеку всегда подоба.. т быть скромным...

(4) Во всем что ты говориш.. следу..т быть чрез­вычайно точным яс..ным и определен..ым иначе (в) место того что (бы) развлеч.. других или что (то) им сообщить ты только ут..мишь их и затуман..шь

им головы. (5) (Н..) льзя так (же) забывать и о том как ты говоришь и какой у тебя голос есть люди которые ухитряются говорить поч..ти (н..) раскры­вая рта их просто (н..) возможно бывает понять дру­гие же говорят так быстро и так гл..тают при этом слова что понять их (н..) легче одни пр..выкли го­ворить так громко как (будто) перед ними глухой другие до того тихо что вообще (н..) чего (н..) слыш­но. (6) Подобные пр..вычки (не) умес..ны и (не) при­ятны и избавить от них может лишь пристальное к себе вн..мание. (7) По ним всегда легко узнать людей (не) получивших должного восп..тания.

(8) Чем (бы) тебе (н..) пр..ходилось заниматься делай это как следу.. т делай тщательно не (кое) как... (9) Доб..райся до сути вещей. (10) Все сделан..ое (на) половину на мой взгляд вовсе (не) сделан..о и вовсе (не) узнан..о. (11) Даже хуже ибо та­кое (н..) редко может ввести в заблуждение.

По Ф. Честерфилду

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

1. Докажите, что это текст.

2. Укажите тему текст.

3. Назовите основную мысль текста.

4. Определите стиль текста (докажите свое мнение).

5. Определите тип текста (докажите свое мнение).

6.Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нуж­но, пропущенные буквы.

12. Найдите в тексте простое односоставное предложение и про­изведите его синтаксический разбор.

13. Укажите номер сложноподчиненного предложения, с при­даточным уступительным.

16. Контрольная работа. Вставьте пропущенные буквы.

В нахлынувш..м воспоминани.., по ведущ..й магистрал.., о грозящ..й болезн.., о готовящейся конференци.., свеж..м дуновени..м, в застывш..м ине.., об испугавшейся дочер.., с настораживающем мол-чани..м, о зеленеющ..м взморь.., в проявившемся умени.., слабеющ..м напряжением, с треть..и ступен.., в нахлынувш..м чувств.., в певуч..м стихотворени.., чарующ ..м звучани..м, о выдающ..мся деятел.., о проявившейся гордост.., на задн..м си­день.., сильнейш..й бур..й, при ваш..м участи.., в дальн..й деревн.. .

 

КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА.

ВАРИАНТ .

(1) Эта ночь была темная (темная) и тихая кра­пал дождик но на душе у меня было светло (во) истину Светлый день. (2) Все мы прич..щались и (от) того было так радос..но чудес..но оч..щение от грехов и луч..зарное Воскресение!

(3) Все в доме особен..о в п..радной зале где были пр..готовлены розговины, бл..стало особенной чисто­той все буд (то) оживилось обновилось воскреше-н..о от греха и тлена и (по) тому радос..но и чисто,и так бл..стит. (4) Всюду к..рзины гиацинтов сире­ни, тюльпан..чики и первые синие (синие) подснеж­ники. (5) На большом ф..янсовом розоватом блюд.. яркая груда пасхальных яиц чудес..но пунц..вых радостных, дед не любил п..строты. (6) Великолеп­ные куличи еще дыш..щие теплом и сдобой в пунц..вых розах из нашей ..ранжере… возглавлялись кудрявыми буд (то) живыми агнцами выделки зна­менитого нашего пекаря Прони-артиста, как назы­вал его дед. (7) Бл..стающие белизной пасхи убран..ы по боковинкам священными знаками крестом виноградной гроздью, святознаками Х.В.

(8) Самое освещение было особенное, пасхальное не лампы а кубастые восковые свечи, повитые зоЛОТЦ..М.

(9) Мама, совсем воздушная розово (снежная) кружевная «красавица из красавиц» называла ее Катюша. (10) Все были радос..ны все сияли все
чистые.

По И.О. Шмелеву

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

1. Озаглавьте текст.

2. Докажите, что это текст.

3. Укажите тему текста

4. Назовите основную мысль текста.

5. Определите стиль текста (докажите свое мнение).

6. Определите тип текста (докажите свое мнение).

7. Расставьте в тексте недостающие знаки препинания.

Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.

12. Выпишите слова, которые являются старославянизмами, объясните их лексическое значение.

16. Произведите синтаксический разбор седьмого предложения.