КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА.
ВАРИАНТ .
(1) Вообще грубо говоря существу..т два типа людей и соответствен..о два типа писателей. (2) Первый (не) сомнен..о составляющий большинство рассматривает жизнь как единствен..ую доступную нам реальность. (3) Став писателем такой человек прин..мается воспроизводить эту реальность в м..льчайших деталях он даст тебе и разговор в спальной и детальную сцену ф..ктуру мебельной обивки ар..маты привкусы с точностью соперничающей может быть даже с самой реальностью. (4) Закрыв его книгу чувствуешь себя как в кинотеатр.. когда кончился фильм заж…гается свет и ты выход…шь на улицу восх..щаясь «техниколором» или игрой того или иного артиста, которому ты может быть да (же) буд..шь потом пытат..ся подряжать в манер., речи или осанке. (5) Второй тип меньшинство восприн..мает свою (и любую другую) жизнь как л..б..раторию для испытания человеческих качеств сохранение которых в ..кстр..мальных обстоятельствах являет..ся принципиально важным как для религиозного так и для антропологического варианта прибытия к месту назначения. (6) Как писатель такой человек (не) балует тебя деталями (в) место них он описывает состояния и закоулки души своих героев с обстоятельностью вызывающ..и у тебя пр..лив бл..г..дарности за (то) что (не) был с ним знаком лично. (7) Закрыть его книгу все равно что проснут..ся с изм..нивш..мся лицом.
И. Бродский
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
1. Укажите тему текста
2. Назовите основную мысль текста.
3. Определите стиль текста (докажите свое мнение).
4. Определите тип текста (докажите свое мнение)
5.Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.
6. Произведите фонетический разбор слова обивка.
9. Укажите способ словообразования следующих слов:
рассматривать —____________________
несомненно —_______________________
привкусы —_________________________
воспринимает —
10 Укажите номер предложения, в котором между главными членами ставится тире.
11. Произведите синтаксический разбор последнего предложения.
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА.
ВАРИАНТ .
Заключен..ый Чичеванов грабитель и убийца досиживал на особом р..жиме последние сутки. (На) завтра его должны были освободить. За плечами ост..валось двадцать лет срока.
Мне пок..залось (не) лепым так бдительно охр..нять зэка. Ведь ему оставалось сидеть (не) сколько часов.
Я выпустил его из камеры. Он выпрыгнул на ходу и бежал.
Шесть часов спустя его задержали... Чичеванов успел взломать продуктовый ларь и дико напит..ся. За побег и кражу ему добавили четыре года...
Случившееся казалось (не) вероятным.
Но капитан Прищепа мне все разъяснил. Чичеванов отс..дел 20 лет. Он привык. Тюрьма перестроила его кровообращение его дыхательный и ве
ст, .булярный ап..арат. За воротами тюрьмы ему (н..)чего было делать. Он дико боялся свободы и зад..хнулся как рыба...
(Н..) что подобное испытываем и мы рос..ийские эмигранты.
Десятилетиями мы жили в условиях т..тальной (не) свободы. Мы были сплющен..ы (на) подобие камбалы тягчайшим грузом всяческих запретов. И вдруг нас подхватил разрывающий легкие ураган свободы.
И мы отправились взламывать продуктовый ларь.
С. Довлатов
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
1. Назовите тему текста.
2. Определите количество микротем.
3. Назовите основную мысль текста.
4. Определите стиль текста (докажите свое мнение).
5. Определите тип текста (докажите свое мнение).
6. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.
7. Определите, какое средство (однокоренные слова, синонимы,
повтор, местоимение, союзы) используется для связи двух последних предложений.
8.. Произведите морфемный разбор слов:
случившееся
кровообращение
невероятным.
9. Контрольная работа. Вставьте, если нужно, ь.
Брош.., клян..чить, мелоч.., мелоч..нос..ть, у этих яблон.. и груш.., отсроч..те платеж.., медвеж..я глуш.., охотнич…е руж..е, настеж.., исподлоб..я, по-медвеж..и, участвует., в борьбе, спряч.. мяч, витяз.. могуч.., январ..ский, вскач.., невтерпеж.., лягушач..и, славяниз..м, стрел..бище, мен..шинство, ден..щик, булоч..ник, близ.. пастбищ.., кавыч..ки.