КАК И ПОЧЕМУ МЕНЯЛСЯ РУССКИЙ ЯЗЫК

Русские происходят от славян которые все ког­да (то) говорили на одном языке. Относительно од­ном (по) тому что этот пр..славянский язык был

внутренне (не) однородным. С расселением славян на больших тер…иториях единство во..бще разру­шилось. Новые условия об..тания рождали новые слова произн..шение подпадало под вл..яние (раз­но) язычных соседей географическая разобщенность напр..вляла славянские народы по (не) одинако­вым путям. Древний язык существовал только в ус..ной форме (перво) бытные славяне (не) знали письмен..ости. Различия в словаре грам..атике фо­нетике стали такими что славяне перестали пон..мать друг друга пр..славянский язык умер раск..ловшись на новые языки.

С принятием христианства в Восточной Европе встала задача об..ед..нить славянские языки что­бы всем славянам рассказать о Христе.

24 мая 863 года в граде Плиске тогдашней сто­лице Болгарии солунские братья Кирилл и Мефодий провозгл…сили изобр…тение славянской азбуки. Замысел их был вел…колепен труд пор…зителен а результаты выше самых смелых ожиданий. Претер­пев ряд изменений кириллица живет и по сей день у нас болгар сербов и других народов.

Дет…ще мудрецов этот книжный старославян­ский язык является одним из пр…краснейших язы­ков. Первоучители славян старательно отб…рали «краснейшие слова» у разных славянских наро­дов по возможности понятные всем славянам. Язык пр…спосабливался к отвлече…ым рассужде­ниям выразительным описаниям повествовани­ям. Успех старославянского языка не столько в возрождении общих черт сколько именно в «ус­троении», ведь славянские языки в бесписьмен­ной доистории были без порядка стройности ус­тойчивости.

(По В.Г. Костомарову)

 

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

1. Сформулируйте основную мысль текста.

2. Укажите количество микротем в тексте.

3. Определите стиль текста (докажите свое мнение).

4. Определите тип текста (докажите свое мнение).

5. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нуж­но, пропущенные буквы (в предложениях первого абзаца).

6. Произведите фонетический разбор слова является.

7. Графически объясните постановку знаков препинания в пред­ложениях первого абзаца.

 

 

КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА.

ВАРИАНТ .

Мы пр.. ход им в мир для того что (бы) постигнуть красоту утвердить создать ее.

Красота это радость нашей жизни. Человек стал Человеком (по) тому что увид..л глубину л..зурного неба мерцание звезд розовый разлив вечерн..й зари прозрач..ную дымку степных просторов б..гровый закат перед ветрен..ым днем тр..петание ма­рева над горизонтом сини… тени в сугробах мартов­ского снега журавлиную стаю в голубом небе отр..жение солнца в м..риадах капель утрен..ей р..сы серые нити дождя в пасмурный день фиолетовое облако на с..реневом кусте нежный ст..белек и го­лубой колокольчик подснежника — увид..л и изум­ленный пошел по земле создавая новую красоту. Остановись и ты в изумлени.. перед красотой — и в твоем сердце расцветет благородство. Перед человеком открылась радость жизни (по) тому что он услыш..л ш..пот листьев и песню куз..нечика журчание весен..его ручейка и переливы серебрян..ых колокольчиков жаворонка в горячем летнем небе шуршанье снежинок и стон метели ласковое пл..сканье волны и торжествен..ую тишину ночи — услыш..л и затаив дыхание слуша..т сотни и тыся­чи лет чудес..ную музыку жизни. Умей и ты слу­шать эту музыку. Дорожи красотой бер..ги ее.

ВА. Сухомлинский

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

1. Озаглавьте текст.

2. Докажите, что это текст.

3. Назовите основную мысль текста.

4. Определите стиль текста (докажите свое мнение).

p>5. Определите тип текста (докажите свое мнение).

6. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нуж­но, пропущенные буквы.

7. Определите, какие художественные средства использованы в данном тексте.

8. Определите лексическое значение слова благородство.

9. Произведите фонетический разбор слова сердце.

10. Произведите морфемный разбор слов: остановись

изумленный затаив.

11. Произведите синтаксический разбор первого предложения.

14. Словарная работа. Вставьте пропущенные буквы.

Аб..тур..ент, аб..н..мент, абсолютный, ав..нгард, авт..р..тет, агр..гат, агр..ном, адв..кат, ак..демия, акк..мп..н..мент, аккумулятор, ал..бастр, алл..гория, алф..вит, амб..л..тория, ампл..туда, амф..т..атр, аналогия, анонимный, апл..д..сменты, ар..мат, атм..сфера, ауд..енция, б..гаж, б..л..рина, б..нокль, б..г..тырь, б..икот, б..кал, бр..зент, бут..рброд, в..кансия, вак..ум, в..кцина, в..нт..лятор, в..ст..бюль, в..т..ран, в..н..грет, в..ртуоз, в..кзал.