КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА.
ВАРИАНТ .
Иностранцы изучающие русский язык (н..) как (н..) могут понять почему (по) русски нужно говорить видеть кого (что), смотреть — на кого (на что), а любоваться — кем (чем). (Н..) какие объяснения тут (н..) помогут — пр..дется просто выучить наизусть какую форму существительного «любит» каждый из этих бли..ких по смыслу глаголов. Синтаксическая связь при которой главное слово требу..т от завис..мого какой (то) одной конкретной формы называется управлением. При управлении как (бы) (н..) менялась форма главного слова зависимое как стойкий оловян..ый с..лдатик остается (н..) измен..ым: вижу кошку, видят кошку, видел кошку, видела бы кошку.
Способность слова управлять кол..ичеством его потенциальных «подчинен..ых» и форма которой потребу..т (от) них «начальник» тесно связан..ы с лексическим значением управляющего слова. А там где царит лексика (н..) возможны ун..в..рсальные схемы; какой имен..о окаж..тся модель управления дан..ого слова пр..ходится просто помнить. И все мы носители языка храним в памяти эту информацию. Если (же) возникают с..мнения как правильно сказать: свет лампы или свет от лампы, — нужно обратиться к словарю.
(Языкознание: Энциклопедический словарь)
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
1. Озаглавьте текст.
2. Докажите, что это текст.
3. Определите тему текста.
4. Назовите основную мысль текста.
5. Определите стиль текста (докажите свое мнение).
6. Определите тип текста (докажите свое мнение).
7. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.
9. В тексте говорится только об одном виде синтаксической связи — управлении. А какие виды еще существуют? Дайте им определение. Примеры приведите из текста.
10. Произведите фонетический разбор слова что.
11. Произведите морфемный разбор слов: синтаксическая, управлением,
наизусть.
12. Произведите морфологический разбор одного причастия из текста
13. Произведите синтаксический разбор третьего предложения.
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА.
ВАРИАНТ .