Игра «Самолетик»

Цель:развивать навык бега.

Ход игры:взрослый предлагает ребенку поиграть в самолетик — полетать: «Беги ко мне, будем летать!» Малыш бежит в объятия взрослого, который подхва­тывает его под мышки, поднимает, делает несколько


кругов как самолетик и ставит на землю. Во время движения взрослый имитирует звук самолета и по­буждает ребенка повторять его: «У-у-у-у!»

Если кружение вызывает негативную реакцию у ребенка, то можно просто поднять или прижать ма­лыша к себе.

Игра «Спрячем зайку в домик»

Цель:учить ребенка ходить по ограниченному про­странству.

Оборудование:длинный кусок обоев, зайка, домик из конструктора.

Ход игры:на полу стелится кусок обоев. Взрослый привлекает внимание ребенка к игрушке — зайке: «Зайка потерялся, помоги зайке по тропинке добрать­ся до домика»

По такому же принципу проводятся игры: «По из­вилистой дорожке», «Через ручеек» (ходьба по гим­настической скамейке).

При этом взрослый использует потешку: Ты по мостику пройди, Ножки ты не намочи.

Игра «Будем мыться»

Цель:учить детей перешагивать через препятст­вие.

Оборудование:большой ящик, детская мочалка, ковшик.

Ход игры:Взрослый говорит: «Сейчас мы будем мыться». Побуждает ребенка залезть в ящик. Изо­бражает, что он моет ребенка мочалкой, поливает из ковшика, произнося при этом потешку:


-


Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! Брызги — вправо, брызги — влево, Будет чистым наше тело!

Игра «Поймай комара»

Цель:учить детей дотягиваться, вставать на носоч­ки, подпрыгивать на двух ногах.

Оборудование:палочка со шнурком, на конце ко­торого привязан предмет (комар).

Ход игры:взрослый стоит в кругу детей, показы­вает комара, покачивает палочкой над головами де­тей, побуждает их потянуться, встать на носочки, подпрыгнуть, достать комара.

Можно проводить аналогичные игры: «Поймай птичку» (Птичка полетела, на головку к деткам села); «Поймай рыбку»; «Достань яблочко» и т.д.

Развитие и коррекция ручной моторики

1. Игра «Кати мяч»

Цель:развивать координацию движений (в том числе кистей и пальцев рук), обучать различным приемам игры в мяч (учить детей прокатывать мяч ДРУГ другу или взрослому, учить отталкивать мяч при катании), учить ориентироваться в пространст­ве.

Оборудование:мяч средней или большой величи­ны.

Ход игры:один ребенок или дети садятся на пол в кружок, взрослый катит мяч кому-нибудь из детей и 30


говорит: «Лови!», побуждает детей катить мяч друг другу.