Переходная кривая и вираж

Согласно требованиям [4] на кривых с радиусами 2000 м и менее на дорогах III категории для обеспечения безопасного движения автомобилей с наибольшими скоростями, необходимо проектировать виражи с односкатным поперечным профилем. Для закругления с радиусом 1000 м поперечный уклон проезжей части на вираже составляет 30 ‰ (табл. 8 [4]).

Вираж состоит из трех частей: средняя – на круговой кривой малого радиуса с односкатным уклоном в сторону центра кривой и двух переходных частей от двускатного профиля на прямой к односкатному в средней части. Эти переходные участки называют отгонами.

Уклон виража должен быть не менее поперечного уклона покрытия на участках с двускатным профилем. Максимальный возможный уклон виража на закруглениях малых радиусов - 60 ‰.

На данной трассе на кривой радиусом 1000 м необходимо устройство виража с односкатным уклоном и переходной кривой длинной 120 м (табл. 11 [4]), кроме того, необходимо предусмотреть уширение проезжей части с внутренней стороны за счет обочин. Величина уширения определяется по табл. 9 [4]). При длине автопоезда 18 м величина уширения при радиусе закругления 1000 м составляет 0,4 м.

Переход от двускатного поперечного профиля к односкатному на вираже, на дорогах III категории производится постепенным вращением внешней полосы вокруг оси проезжей части до получения односкатного поперечного профиля с поперечным уклоном 20 ‰, равным уклону при двухскатном профиле, затем вращением вокруг оси обочины до необходимой величины ее поперечного уклона на вираже.

Переход от двухскатного поперечного профиля к односкатному на вираже производится в пределах переходной кривой. Поперечный уклон внешней обочины на вираже принят одинаковым с уклоном проезжей части. Переход от нормального уклона внешней обочины при двухскатном профиле к уклону проезжей части осуществляется на протяжении 10 м до начала отгона виража. Поперечный уклон внутренней обочины принят равным уклону проезжей части на вираже, но не менее уклона обочины на прямолинейном участке.

Уширение проезжей части на закруглении производится равномерно в пределах переходных кривых за счет внутренней обочины. В пределах круговой кривой величина уширенной части остается постоянной.

В проекте запроектированы два угла поворота с радиусами 800 и 2000 метров, поэтому на кривых малых радиусов необходимо устраивать переходные кривые и вираж. Исходные данные представлены в таблице 6.2.

Таблица 5.1 Исходные данные

км ВУП № ПК+ α R, м L пер,м iв, ‰ Уширение, м
112+00 80 47 0,4
135+00 34 41 -

 

Разбивка виража осуществляется с помощью таблиц Митина А.А. [ ],

по которым составляется разбивочный план.

Высотная разбивка виража осуществляется по разработанному продольному и поперечному профилям.

Проектирование виража приведено на листе 6.