Организация графического дизайна в компании Mobil

Разработчики из Chermayeff & Geismar более двадцати лет работали с компанией Mobil над развитием эффективной программы идентичности этой организации. На схеме из «Руководства по графическому дизайну» фирмы Mobil, приведенной ниже, показано, что каждое из функциональных подразделений компании в различных странах мира несет ответственность за координацию программы развития индивиду­альности Mobil в своей области. Все координаторы по работе с персоналом и по производственным процессам подотчетны менеджеру корпорации по дизайну, кото­рый подчиняется председателю Совета директоров. Организация также постоянно пользуется услугами консультантов по дизайну и графическим решениям.


 

Председатель Совета директоров Менеджер корпорации по дизайну и графике Консультанты по дизайну Консультативная группа по графике Координаторы персонала Координаторы производства


Программа по графическому ди­зайну компании Mobil один из ключевых элементов нашей про­граммы развития индивидуально­сти. Она требует постоянного вни­мания наших менеджеров и ди­зайнеров во всех подразделениях компании к обеспечению целост­ности и последовательности.

Цитата из «Руководства по графическому дизайну» компании Mobil



Атрибуты индивидуальности бренда Ценность

Цель любой организации — создание ценности для всех заинтересован­ных лиц: клиентов, своих сотрудников, акционеров, если это акционерное общество. Лучшие бренды и компании последовательно демонстрируют свою ценность, предлагая продукцию и услуги превосходного качества и стремясь постоянно удовлетворять запросы потребителей. Наилучшим об­разом индивидуальность бренда проявляется в наиболее распространен­ных и хорошо известных символах ценности компании.

Внутри компании (и крупной, и небольшой) индивидуальность бренда вос­принимается как ценность только тогда, когда топ-менеджеры считают ее важным активом. В этом случае она ценится в данной организации, что выражается в высококачественных коммуникациях и высоких стандартах. Это еще более подчеркивается юридической защитой индивидуальности бренда.

Ценность потребительских брендов обычно измеряется и выражается в финансовых показателях. Хотя бренд шире, чем фирменный логотип, в глазах потребителей фирменная марка отождествляется с брендом. Эф­фективная индивидуальность бренда ценится, потому что она повышает осведомленность потребителей, делает фирму узнаваемой, сообщает о ее уникальности и высоком качестве продукции, помогает выделиться среди конкурентов.


Сильный бренд приносит прибыль.

Дэвид А. Аакер, Brand Leadership


Часть 1 Восприятие

Мы приняли решение создать уни­фицированную систему обеспече­ния индивидуальности нашей фир­мы, позволяющую всем направле­ниям нашего бизнеса использовать успехи и признание, которых доби­лись коллеги на рынке, как допол­нительный ресурс.

Джозеф Нойбауэр, председатель и генеральный директор фирмы ARAMARK


Основа системы обеспечения ин­дивидуальности компании CIGNA это наш фирменный ло­готип. Он ценный актив нашей компании, который охраняется правовыми средствами, если ис­пользуется систематически и над­лежащим образом.

Инструкция по разработке идентичности бренда компании CIGNA


Мы признаем действенность стро­гого подхода к развитию, защите и усилению нашего бренда. Это критерий, по которому мы оцени­ваем наши мысли, действия и по­ведение.

Дэйв Райес Герра, директор по управлению брендом компании Ernst & Young