I. Общие положения

1. Настоящее Типовое положение регулирует образовательную, реабилитационную, оздоровительную и финансово-хозяйственную деятельность образовательных учреждений для детей, имеющих про­блемы в развитии, обучении, социальной адаптации и нуждаю­щихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

Настоящее Положение является типовым для государственных и муниципальных образовательных учреждений для детей, нуждающих­ся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи; цен­тров: диагностики и консультирования; психолого-медико-социаль­ного сопровождения; психолого-педагогической реабилитации и кор­рекции; социально-трудовой адаптации и профориентации; лечебной педагогики и дифференцированного обучения и других.

Образовательное учреждение для детей, нуждающихся в пси­холого-педагогической и медико-социальной помощи (далее име­нуется – учреждение), создается для детей и подростков от 3 до 18 лет и реализует программы общеобразовательные (основные и дополнительные) и начального профессионального образования.

Для негосударственных учреждений настоящее Типовое поло­жение является примерным.

2. Основными задачами учреждения являются:

– оказание помощи детям, испытывающим трудности в усво­ении образовательных программ;

– осуществление индивидуально ориентированной педагоги­ческой, психологической, социальной, медицинской и юриди­ческой помощи детям;

– оказание помощи другим общеобразовательным учреждениям по вопросам обучения и воспитания детей с проблемами школь-ной и социальной адаптации.

3. Основными направлениями деятельности учреждения являются:

– организация образовательной деятельности по общеобразорательным программам (основным, дополнительным) и начального профессионального образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья;

– диагностика уровня психического, физического развития и у отклонений в поведении детей;

– организация коррекционно-развивающего и компенсирующего обучения;

– психокоррекционная и психопрофилактическая работа с детьми;

– проведение комплекса лечебно-оздоровительных мероприятий;

– оказание помощи обучающимся в профориентации, получении профессии, трудоустройстве и трудовой адаптации;

– анонимное консультирование детей с целью снятия стресса.

4. Учреждение несет в установленном законодательством Рос­сийской Федерации порядке ответственность перед органами го­сударственной власти, органами местного самоуправления за со­ответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса, коррекционно-реабилитационной и оздоровительной работы возрастным психофизиологическим осо­бенностям, способностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья детей.

5. В своей деятельности учреждение руководствуется междуна­родными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распо­ряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, настоящим Типовым положением, своим уставом.