IV. Основные направления деятельности Службы

10. К основным направлениям деятельности Службы относятся:

психологическое просвещение– формирование у обучающих­ся, воспитанников и их родителей (законных представителей), у педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания ис­пользовать их в интересах собственного развития; создание усло­вий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе, а так­же в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;

психологическая профилактика – предупреждение возник­новения явлений дезадаптации обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным пред­ставителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обу­чения и развития;

психологическая диагностика – углубленное психолого-пе­дагогическое изучение обучающихся, воспитанников на протя­жении всего периода обучения, определение индивидуальных осо­бенностей и склонностей личности, ее потенциальных возмож­ностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов на­рушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Психо­логическая диагностика проводится специалистами как индиви­дуально, так и с группами обучающихся, воспитанников обра­зовательных учреждений;

психологическая коррекция – активное воздействие на про­цесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагогов-психологов, дефектологов, логопедов, вра­чей, социальных педагогов и других специалистов;

консультативная деятельность – оказание помощи обуча­ющимся, воспитанникам, их родителям (законным представите­лям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обуче­ния посредством психологического консультирования.