Дизайн и реклама в зарубежных изданиях прессы.

Газеты и журналы — это мощнейшая смесь текста и изображений, призванная не только завладеть вниманием читателей, сделав процесс чтения новостей легким и приятным, но и — что гораздо важнее — вынудить их и дальше раскошеливаться на покупку приглянувшихся изданий. Оформление газет и журналов детально разрабатывается, чтобы преподнести напечатанные в них журналистские материалы в доступном и привлекательном виде. Задача хорошего дизайна — продать читателю материал, максимально упростив процесс его восприятия. Оформление издания способствует наиболее полному выявлению содержания напечатанных материалов, облегчает их восприятие, руководит вниманием читателя (помогает быстро разобраться в содержании номера, найти самое важное и актуальное для него). Давайте рассмотрим дизайн и рекламу зарубежного издания на конкретном примере. Газета «Die Welt»—информационная немецкая ежедневная газета издательства Аксель Шпрингер АГ, пользующаяся популярностью у представителей немецкой бизнес-элиты. Изобразительный ряд: иллюстрации предлагаемого товара, снимки предоставляющего услуги лица (предпочтение отдают женщинам, детям, семейным снимкам), выделение рекламы в рамки, крупный шрифт, соответствующие названию фирмы логотипы, эскизы, снимки, сделанные журналистами. Как я уже говорила, в рекламе преобладают семейные снимки. Это отличный маркетинговый ход для продвижения товара/услуг. Вспомните, какие эмоции вызывают у вас фото маленьких детей? А снимки счастливой семьи? Не думаю, что фото угрюмых, грустных лиц привлекут ваше внимание и заставят вас купить ту или иную вещь. Иллюстрации, на которых изображены люди, привлекают внимание на 20% больше, чем неодушевленные предметы. Целевое назначение издания «Die Welt» - научная коммуникация, информирование, обучение, воспитание. Целевая направленность, характер информации, читательский адрес влияют на выбор названия, характер оформления и периодичность издания. «Die Welt» имеет свою внешнюю форму, позволяющую распознать и выделить его из числа других, ему подобных, без каких-либо затруднений. «Die Welt» переводится с немецкого языка как «Мир». Именно поэтому мы видим изображение земного шара в заголовке издания. Думаю, есть в этом и следующий смысл: газета пишет для Мира, о Мире и с Миром. Простота языка, лишенного пышности и вульгарности, тональность, напоминающая доверительный разговор с умным собеседником, информативность и доказательность, оригинальность и неповторимость – характеристика рекламы газеты «Die Welt». Именно эти признаки помогают читателю понять, что «Die Welt» - это серьезная газета для образованных людей. Так как «Die Welt» пользуется популярностью у представителей немецкой бизнес-элиты и публикует много аналитических материалов, то и оформление этой газеты соответствующее. Нет отвлекающих разноцветных страниц, пляшущего шрифта, непонятных изображений, огромных фотографий-постеров. Все строго, статично, точно. Фотографии полностью соответствуют тексту, дополняют его, но не перебивают. Газета «Die Welt» знает своего читателя ее роль в их жизни тем и сложна. Она существует, чтобы приносить ценность, знания, развлечения и контекст в мир, в котором живет её читатель. Понимание того, когда, где, а главное, как привлекать людей определяет успех газеты. Давать возможность читателю глубоко проникнуть в суть темы, а не просто получить информацию по фактам. Думаю, именно поэтому можно выделить газету «Die Welt» из всех немецких изданий и поставить её на первое место, ведь так подавать информацию каждый день (если вы помните, газета «Die Welt» ежедневная), посиле далеко не всем. Это заслуга всего рабочего коллектива лучшего издания Германии «Die Welt».