Фотографии и иллюстрации

 

Фотографии и иллюстрации, если они используются, до­лжны быть настолько привлекательными, чтобы на них задержался взгляд скучающего, усталого, занятого своими про­блемами читателя. В противном случае они будут попусту занимать такую дорогую рекламную площадь.

Рекламные снимки могут быть цветными или черно-бе­лыми, напечатанными в реалистической манере (тогда это называется растрированием черно-белого снимка или в слу­чае цветного снимка цветоделением) или же с использовани­ем специальных эффектов, изменяющих их вид.

Рекламные иллюстрации очень разнообразны: от скром­ного черно-белого эскиза до прекрасно написанной цветной картины. Различные графические элементы, рамки, символы (например, доллара или марки), которые вы используете в своей рекламе — это тоже иллюстрации.

Фотография притягательнее рисунка. Если вы хотите до­вести до сознания читателя, что выпускаемое вами мороже­ное очень вкусно, то фотография сделает это нагляднее ри­сунка. Размажьте мороженое на щечках и подбородке малы­ша, сфотографируйте его — и этого достаточно.

Общее правило таково: фотографии людей воздействуют на зрителя сильнее, чем пейзажи, натюрморты или крупно­форматные фотографии cамого продукта. Это, разумеется, "вовсе не означает, что на всех подряд фотографиях должны быть изображены мужчины, женщины и дети. Фотография пустыни, если она уместна, может быть неотразима. Если нужно вызвать эмоциональный отклик, то на втором месте после лодей фотографии животных.

Рисунки — идеальный выход, если:

— ваш продукт, здание или вы сами не слишком фотоге­ничны;

— вы хотите, чтобы читатель представил что-то абстрак­тное ("А теперь заглянем в черепок одного из наших систем­ных программистов");

— контрастный рисунок более заметен и более понятен, чем черно-белая фотография (например, в небольшом по раз­мерам объявлении).

Стильный рисунок создает нужное настроение: иллюс­трации, выполненные в технике air-brush (при помощи пуль­веризатора), выглядят суперсовременно, а пастель — роман­тично, воздушно и немного ностальгически.

Независимо оттого, что используется в вашей рекламе —рисунки или фотографии — не стоит прибегать к прямоли­нейному, лобовому изображению своего товара или персона­ла, даже если оно очень удачно. Старайтесь показать дейст­вие, индивидуальность людей, характеристики продукта, не­обычные ситуации. Сделайте все, чтобы ваши иллюстрации сразу же заинтересовали читателей.

К примеру, если ваш товар исключительно мягкий, можете поместить такое фото: дюжина яиц падает на него и... не разбивается. Если вы продаете большие пирожные, сфо­тографируйте их в таком ракурсе (снизу), чтобы они каза­лись размером с дом, или поместите на переднем плане пи­рожное, а на заднем — слона так, чтобы они казались соиз­меримыми. Конечно, все знают, что в действительности этого быть не может, но, тем не менее, так вы передадите конкрет­ную информацию о продукте.

Если вы делаете упор на быструю доставку, изобразите продукт, который "стартует" из левого нижнего угла объяв­ления, оставляя за собой воздушные вихри.

Если оригинальная фотография вам не по карману, мо­жете купить у профессионального фотографа стандартную фо­тографию вашего продукта. У фотографов обычно бывают сотни таких снимков, практически на все темы.

В главе 8 "Как рекламироваться без привлечения рек­ламных агентов" дается больше информации о создании хо­роших фото и иллюстраций.