Игра «Кукла идет на прогулку»
Цель:формирование у ребенка представлений об одежде, выполнять предметно-игровые действия.
Оборудование:кукла.
Ход игры:взрослый говорит, что кукла собирается на прогулку: «Давай поможем кукле одеться, на улице холодно». Предлагает ребенку достать из шкафчика одежду: шапку, куртку, ботиночки.
Затем взрослый поочередно берет каждую вещь, показывает ее ребенку, медленно приговаривая: «Одеваем курточку, проденем руки в рукава, застегнем пуговицы. Вот, куртку надели! Надеваем ботиночки на ножки, вот шнурки, я помогу тебе завязать. Вот, ботиночки надели на ножки! Надеваем шапку на голову. Вот так, шапку надели! Кукла собралась на прогулку, может идти гулять».
В целях закрепления у ребенка представлений об одежде игра повторяется с другой куклой, предоставляя ребенку возможность самостоятельно действовать.
Игра «Дорожка для зайчиков»
Цели:вызывать интерес ребенка к конструктору и строительным играм.
Оборудование:кирпичи, машина.
Ход игры:взрослый сообщает ребенку о том, что надо построить дорожку для зайчика, он пойдет к другому зайке в гости. Предлагается нагрузить машину кирпичиками и подвести ее к домику зайчика: «Давай построим дорожку для зайчиков».
Взрослый показывает ребенку, как нужно выкладывать кирпичики друг за другом. При затруднении предлагает ребенку действовать по показу.
Затем дорожка обыгрывается — зайчик идет по дорожке в гости.
Игра «Выбери игрушку»
Цели:учить детей выделять игрушки среди других предметов, действовать с ней и называть ее.
Оборудование: игрушки, одежда, посуда и др.
Ход игры:взрослый предлагает детям выбрать среди различных предметов игрушку, с которой можно поиграть. Каждый ребенок подходить к столу, называет игрушку и показывает игровое действие с ней. При этом взрослый комментирует ситуацию: «Молодец, Петя! Ты выбрал матрешку, с ней играют, это игрушка!»
Раздел 2
Игры, направленные на физическое развитие
Развитие и коррекцияобщих движений