Игра «Кукла идет на прогулку»

Цель:формирование у ребенка представлений об одежде, выполнять предметно-игровые действия.

Оборудование:кукла.

Ход игры:взрослый говорит, что кукла собирается на прогулку: «Давай поможем кукле одеться, на ули­це холодно». Предлагает ребенку достать из шкафчи­ка одежду: шапку, куртку, ботиночки.

Затем взрослый поочередно берет каждую вещь, показывает ее ребенку, медленно приговаривая: «Оде­ваем курточку, проденем руки в рукава, застегнем пуговицы. Вот, куртку надели! Надеваем ботиночки на ножки, вот шнурки, я помогу тебе завязать. Вот, ботиночки надели на ножки! Надеваем шапку на го­лову. Вот так, шапку надели! Кукла собралась на прогулку, может идти гулять».

В целях закрепления у ребенка представлений об одежде игра повторяется с другой куклой, предостав­ляя ребенку возможность самостоятельно действовать.


Игра «Дорожка для зайчиков»

Цели:вызывать интерес ребенка к конструктору и строительным играм.

Оборудование:кирпичи, машина.

Ход игры:взрослый сообщает ребенку о том, что надо построить дорожку для зайчика, он пойдет к другому зайке в гости. Предлагается нагрузить ма­шину кирпичиками и подвести ее к домику зайчика: «Давай построим дорожку для зайчиков».

Взрослый показывает ребенку, как нужно выкла­дывать кирпичики друг за другом. При затруднении предлагает ребенку действовать по показу.

Затем дорожка обыгрывается — зайчик идет по дорожке в гости.

Игра «Выбери игрушку»

Цели:учить детей выделять игрушки среди других предметов, действовать с ней и называть ее.

Оборудование: игрушки, одежда, посуда и др.

Ход игры:взрослый предлагает детям выбрать сре­ди различных предметов игрушку, с которой можно поиграть. Каждый ребенок подходить к столу, назы­вает игрушку и показывает игровое действие с ней. При этом взрослый комментирует ситуацию: «Моло­дец, Петя! Ты выбрал матрешку, с ней играют, это игрушка!»


Раздел 2

Игры, направленные на физическое развитие

Развитие и коррекцияобщих движений