Игра «Я - ТЫ»

Цель:закрепить умение узнавать себя, сверстника в зеркале; учить понимать и использовать местоиме­ния «я», «ты», называть свое имя и имя сверстника.

Оборудование:зеркало во весь рост ребенка.

Ход игры:игра проводится с двумя детьми одно­временно. Дети стоят перед зеркалом. Взрослый, на­ходясь в стороне (его не видно в зеркале), побуждает детей посмотреть на себя в зеркале: «Кто это в зерка­ле? Это Петя. А это Ваня. Где Петя? Вот Петя! Где Ваня? Вот Ваня! (побуждая детей показывать на себя жестом). Вот какие ребятки хорошие стоят!» И после непродолжительной паузы: «Кто это?» (побуждая ре­бенка употребить местоимение «я» и назвать свое имя — «Я, Петя»). «А это кто?» (взрослый обращается к этому же ребенку и побуждает его назвать имя рядом стоящего сверстника). «Да, это Ваня. «Скажи, я — Петя, ты — Ваня.» Важным моментом здесь является использование указательного жеста, направленного сначала на самого ребенка (местоимение «я»), затем на сверстника (местоимение «ты»). Такая же проце­дура проводится и со вторым ребенком.

Вариант.Игра проводится с взрослым.

Игра «Ласковый ребенок»

Цель:продолжать учить детей подражать эмоцио­нально-тактильным и вербальным способам взаимо­действия с партнером.

Ход игры:дети сидят на стульях полукругом перед взрослым. Он вызывает к себе одного из детей и пока­зывает, как можно его обнять, прислониться, смот-


реть в глаза, улыбаться. «Ах, какой хороший Саша, иди ко мне. Я тебя обниму, вот так. Посмотрю тебе в глазки, улыбнусь вот так. Посмотрите детки, как я обнимаю Сашу, вот так. Я смотрю ему в глазки, улы­баюсь, вот так. Я ласковая». Затем взрослый пригла­шает еще одного ребенка к себе и предлагает ему по­вторить все свои действия, эмоционально акцентируя каждое действие ребенка и при необходимости оказы­вая ему помощь. В конце задания взрослый подчер­кивает, подытоживает все действия ребенка: «Ваня обнял Сашу, посмотрел ему в глазки, улыбнулся. Вот какой Ваня, ласковый ребенок!» Затем взрослый по­очередно вызывает оставшихся детей и игра повторя­ется.

Вариант.Игра проводится с куклой.

Игра «Похлопаем в ладоши»

Цель:продолжать учить детей подражать эмоцио­нально-тактильным и вербальным способам взаимо­действия с партнером.

Ход игры:взрослый находится напротив ребенка, показывает поочередные хлопки ладонями, как своих рук, так и хлопки с ладонями ребенка, при этом про­износится потешка:

Хлопну я в ладоши, буду я хороший, Хлопнем мы в ладоши, будем мы хорошие!

Игра эмоционально поддерживается взрослым.