Тема 10. Безопасный локомотивный объединенный комплекс БЛОК
(2 часа)
Назначение БЛОК, состав комплекса в зависимости от серии и типа локомотива, расположение системного шкафа и оборудования на локомотиве. Основные технические характеристики БЛОК.
Индикация отображаемая на блоке БИЛ в рабочей (активной) кабине локомотива (МВПС) и пассивной кабине. Понятие о внутренней энергонезависимой памяти. Подсистемы БЛОК и их функциональные возможности. Совместная, бесконфликтная работа подсистем БЛОК. Условия снятия напряжения с электромагнита ЭПК и формирования кратковременного звукового сигнала на блоке БИЛ комплексом БЛОК.
Алгоритм работы комплекса БЛОК с блоком КОН; понятие о приоритете при сравнении сигналов, принимаемых по каналам АЛСН и АЛС-ЕН; режимы работы БЛОК «Поездной», «Маневровый», «Работа с двойной тягой» (РДТ). Понятие об отказе системы БЛОК и эксплуатационных ограничениях.
Приемка БЛОК и проверка его работоспособности; ввод поездных характеристик, регулировка яркости и подсветки блока БИЛ; ввод несущей частоты АЛСН; выбор режима движения; ввод номера пути; ввод координаты и характера ее изменения; проверка соответствия наличия исправных логических модулей.
Порядок выключения БЛОК; порядок смены кабины управления для изменения направления движения.
Пользование БЛОК в пути следования; обязанности локомотивной бригады при движении поезда по участку, оборудованному путевыми устройствами АЛСН и АЛС-ЕН; действия машиниста при возникновении боксования локомотива, выключения ключом ЭПК, пропадании сигналов от путевых устройств АЛСН на БИЛ и БИЛ-ПОМ.
Действия машиниста при нарушениях нормальной работы БЛОК во время движения; отключение электропневматического клапана.
Порядок работы с БЛОК на стоянке и при трогании; случаи возможной замены автостопного торможения на служебное; однократные и периодические проверки бдительности машиниста.
Работа БЛОК без электронной карты при отсутствии в конфигурации подсистемы САУТ при движении по участку, оборудованному путевыми устройствами АЛСН.
Порядок работы с БЛОК без электронной карты при движении по участку, оборудованному путевыми устройствами АЛС-ЕН; работа с БЛОК при проведении маневров.
Работа БЛОК при наличии и отсутствии электронной карты участка с цифровым радиосигналом; получение сигнала по радиоканалу на принудительную остановку с поста ДСП. Движение поезда к светофору с запрещающим сигналом по участкам, оборудованным цифровым радиоканалом; сигнал «БМ» на блоке БИЛ.
Порядок работы БЛОК при наличии подсистем САУТ и ТСКБМ в конфигурации.
Понятие о видах и периодичности технического обслуживания БЛОК. Техническое обслуживание БЛОК на контрольном посту ПТО локомотивов.
Обучающиеся должны знать: назначение, устройство, принцип работы БЛОК.
Обучающиеся должны уметь: правильно эксплуатировать БЛОК.
Виды самостоятельной работы: изучение материала темы по рекомендованной литературе.