II. программа
Тема 1. Основы теории рельсовых цепей (2 часа)
Понятие о системах безопасности, истории внедрения и создания единой комплексной системы безопасности (ЕКС).
Рельсовые цепи. Виды рельсовых цепей. Принцип действия автоблокировки. Режимы работы рельсовых цепей. Понятие о поездном шунте. Кодовые рельсовые цепи. Понятие о несущей частоте. Принцип кодирования сигналов. Путевые трансмиттеры. Тональные рельсовые цепи.
Обучающиеся должны знать: основы теории рельсовых цепей.
Виды самостоятельной работы: Ознакомление с рекомендованной литературой.
Тема 2. Локомотивные устройства АЛСН, УКБМ, ЭПК, КОН (4 часа)
Локомотивная аппаратура АЛСН и ее работа, структурная схема АЛСН, приемные катушки, требования к приемным катушкам.
Общий ящик АЛСН, фильтр локомотивный типа ФЛ-25/75, усилители УК-25/50-М и УК-25/75-М, дешифратор ДКСВ-1.
Проверка бдительности и контроль скорости. Влияние показаний скоростемера на работу АЛСН и ЭПК. Обзор устройств Л-168, Л-159, Л-77, Л-143, «Дозор» Л-132, Л-116 и Л-116У. Модернизация АЛСН для работы в одно лицо. Система УКБМ.
Электропневматический клапан автостопа ЭПК-150, его устройство и принцип действия. Включение ЭПК-150 в тормозную пневмосистему и электросхему. Особенности конструкции электропневматического клапана ЭПК-153.
Прибор, исключающий несанкционированное отключение клапана автостопа КОН. Назначение, составные части и действие системы КОН. Проверка ее работоспособности. Действия машиниста при нарушениях нормальной работы КОН во время движения. Критерии движения и торможения локомотива.
Обучающиеся должны знать: локомотивную аппаратуру АЛСН, устройство, работу, структурную схему; назначение, устройство, принцип работы КОН.
Обучающиеся должны уметь: правильно эксплуатировать АЛСН и КОН.
Виды самостоятельной работы: изучение материала темы по рекомендованной литературе.