Появление и развитие техники с древних времен и до эпохи Нового времени.

Возникновение элементов научно-технического знания в древних культурах.

Технические знания в древних культурах представлял и собой религиозно-мифологическое осмысление практической деятельности человека и применялись, например, при строительстве храмов, других культовых сооружений. Начиная с 5-го тысячелетия до н.э. начали формироваться сообщества с государственным порядком, из чего следует возникновение языка, разделение труда. Стали выделять группы, занимающиеся отдельными видами труда. Переход от применения личных орудий к организованной деятельности многих говорил о возросшей искусственности в изготовлении и применении техники. В 4в до н.э. человек изобрел письменность. С появлением государства первобытно-общинный строй сменятся рабовладельческим, расцвет ремесленного производства, появление городов. Технические изобретения этого периода не были направлены на улучшение условий труда, использовалась сила людей (рабов) и животных, простейшие ручные орудия. Рабовладельческий строй – египетские пирамиды. Широкое распространение религиозного мировоззрения.

В Средние века в основном развивались ремесленные знания и алхимические рецепты.

Стимулами к развитию технического знания были становление строительно-архитектурного дела, развитие мореплавания.

Создаваемые астрономические приборы и механические часы выступал и связуюшим звеном между сферами науки и ремесла. Особенность науки и техники в Средние века определялась христианским мировоззрением, с позиций которого труд рассматривался

как форма служения Богу, а знание полностью подчинялось вере.

Технические знания эпохи Возрождения (XV-XVI вв. ) . В XV-XVI вв. изменяется

отношение к изобретательству и повышается социальный статус архитектора и инженера,

Возникает как бы персонифицированный синтез научных и технических знаний в

деятельности отдельных личностей. Эпоху Возрождения прославил и знаменитые ученые-универсалы : Леонардода В и н ч и, Ванн оччо Бирин гуччо, и др.

Развитие мануфактурного производства и строительство гидросооружений расширяет представления о гидравлике и механике. Развитие артиллерии при водит к созданию начал баллистики. Великие географические открытия приводят к развитию прикладных знаний в таких областях, как навигация и кораблестроение .

о Научная революция XVI I в. знаменуется становлением экспериментального метода и математизацией естествознания как предпосылки приложения научных результатов в технике. Техника выступает как объект исследования естествознания , поскольку становление экспериментальной науки требует создания инструментов и измерительных приборов. Деятельность Г. Галилея , Р. Гука , Э. Торричелли , Х. Гюйгенса,

Р. Декарта , И. Ньютона и других ученых-эксnериментаторов стимулировала экспериментальные исследования и разработку физико-математических основ механики , в частности механики жидкостей и газов. Труда м и Г. Гал илея, С. Стевина, Б. Паскаля и Э. Торричелли формируется гидростатика как раздел гидромеханики.