АННОТИРОВАННЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ

1.Кровообращение плода:

· закладка сосудистой системы;

· формирование сердца;

· хориальное (плацентарное) кровообращение: сроки установления, назначение пупочной вены, аранциева протока, боталлова протока, оксигенация органов плода.

2.Кровообращение новорожденного:

  • закрытие основных фетальных сосудистых коммуникаций (венозный и артериальный протоки, овальное окно), сроки, причины;
  • функционирование малого и большого кругов кровообращения.

3.Морфологические и функциональные особенности сердца и сосудов у детей:

  • гистологические особенности миокарда;
  • тип кровоснабжения сердечной мышцы;
  • толщина стенок желудочков;
  • изменение положения сердца в грудной клетке;
  • соотношение калибра легочной артерии и аорты;
  • возрастные изменения скорости кровотока, ударного объема крови;
  • изменение сердечного индекса (отношение минутного объема крови к поверхности тела).

4.Частота пульса в разных возрастных группах.

5.Изменение АД у детей в зависимости от возраста.

6.Методика исследования сердечно-сосудистой системы у детей старшего возраста:

  • жалобы, предъявляемые больными;
  • особенности анамнеза заболевания;
  • особенности анамнеза жизни (выделение факторов риска развития сердечно-сосудистой патологии);
  • осмотр(физическое развитие, цвет кожных покровов, пульсация сосудов шеи, пульсация в области сердца, форма грудной клетки в области сердца, верхушечный толчок);
  • пальпация(пульс и его характеристика: синхронность, ритмичность, частота, наполнение; напряжение, характеристика верхушечного толчка, сердечный толчок, систолическое и диастолическое дрожание);
  • перкуссия(относительная и абсолютная сердечная тупость, поперечник сердца, ширина сосудистого пучка);
  • аускультация(последовательность выслушивания аускультативных точек, характеристика тонов сердца: громкость, ритмичность, акценты, расщепления или раздвоения, шумы).

 

ПИСЬМЕННОЕ ЗАДАНИЕ: