АННОТИРОВАННЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ
1.Кровообращение плода:
· закладка сосудистой системы;
· формирование сердца;
· хориальное (плацентарное) кровообращение: сроки установления, назначение пупочной вены, аранциева протока, боталлова протока, оксигенация органов плода.
2.Кровообращение новорожденного:
- закрытие основных фетальных сосудистых коммуникаций (венозный и артериальный протоки, овальное окно), сроки, причины;
- функционирование малого и большого кругов кровообращения.
3.Морфологические и функциональные особенности сердца и сосудов у детей:
- гистологические особенности миокарда;
- тип кровоснабжения сердечной мышцы;
- толщина стенок желудочков;
- изменение положения сердца в грудной клетке;
- соотношение калибра легочной артерии и аорты;
- возрастные изменения скорости кровотока, ударного объема крови;
- изменение сердечного индекса (отношение минутного объема крови к поверхности тела).
4.Частота пульса в разных возрастных группах.
5.Изменение АД у детей в зависимости от возраста.
6.Методика исследования сердечно-сосудистой системы у детей старшего возраста:
- жалобы, предъявляемые больными;
- особенности анамнеза заболевания;
- особенности анамнеза жизни (выделение факторов риска развития сердечно-сосудистой патологии);
- осмотр(физическое развитие, цвет кожных покровов, пульсация сосудов шеи, пульсация в области сердца, форма грудной клетки в области сердца, верхушечный толчок);
- пальпация(пульс и его характеристика: синхронность, ритмичность, частота, наполнение; напряжение, характеристика верхушечного толчка, сердечный толчок, систолическое и диастолическое дрожание);
- перкуссия(относительная и абсолютная сердечная тупость, поперечник сердца, ширина сосудистого пучка);
- аускультация(последовательность выслушивания аускультативных точек, характеристика тонов сердца: громкость, ритмичность, акценты, расщепления или раздвоения, шумы).
ПИСЬМЕННОЕ ЗАДАНИЕ: