Игра «Вместе пляшем»
Цель:учить детей откликаться на свое имя, подражать действиям взрослого.
Оборудование:разноцветные платочки.
Ход игры:дети сидят полукругом на стульях на небольшом расстоянии друг от друга. Перед ними стоит взрослый. У него в руке яркий платочек. Вытягивая перед собой руку с платочком и медленно помахивая им в сторону, взрослый напевает песенку (мелодия русской народной песни «Барыня»):
«Вот как тетя Лена пляшет и платочком деткам машет!
Весело, весело, очень даже весело!»
Затем взрослый поочередно вызывает к себе каждого ребенка, называя его по имени, предлагает «поплясать» с платочком (при этом первая строчка песенки поется иначе вставляется имя пляшущего ребенка).
«Вот как Аня, Аня пляшет и платочком деткам машет!
Весело, весело, очень даже весело!»
В конце пляски взрослый обязательно хвалит каждого ребенка. В заключение игры взрослый всем детям раздает платочки и приглашает их вместе «поплясать», напевая песенку:
«Вот как детки наши пляшут и платочками все машут!
Аня пляшет, Mania пляшет, Саша пляшет, Даша пляшет и т.д. (можно перечислять имена всех детей, участвующих в игре)
Весело, весело, очень даже весело!»
Аналогично данную игру можно проводить с бубенчиками, погремушками.
Игра «Паровозик»
Цель:учить ребенка отзываться на свое имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу исловесной инструкции.
Ход игры:проводится с 2—3 детьми. Взрослый объясняет детям, что сейчас они будут играть в паровозик. Главным паровозом будет сам взрослый, а вагончиками будут дети. Он поочередно подзывает к себе детей, эмоционально комментируя происходящее: «Я буду паровозом, а вы вагончиками. Петя, иди ко мне, становись за мной, держи меня за пояс, вот так. Теперь, Ваня, иди сюда, встань за Петей, держи его за пояс (сделай руки так, как Петя) и т.п. После того как все дети выстроились, «поезд» отправляется в путь. Взрослый, имитируя движение паровоза «Чух-чух, у-у-у!», побуждает детей повторить их.
По мере усвоения игры количество детей, принимающих в ней участие, может быть увеличено.
Игра «Передай мяч»
Цель:учить взаимодействовать со сверстниками, называть имя другого ребенка.
Оборудование:большой легкий мяч.
Ход игры:дети стоят напротив друг друга. Взрослый показывает детям, как нужно правильно удерживать и передавать мяч другому ребенку, называя его по имени (на, Петя!). Игра эмоционально поддерживается взрослым.