Игра «Улыбнись, поклонись»
Цель:учить узнавать себя в зеркале, показывать на себя и побуждать называть свое имя, учить повторять действия перед зеркалом за взрослым.
Оборудование:зеркало в рост ребенка.
Ход игры:ребенок стоит перед зеркалом. Взрослый, находясь в стороне (его в зеркале не видно), побуждает ребенка посмотреть на себя в зеркало: «Кто это? Скажи: «Я, Петя». Вот так. Петя, поклонись, молодец! А теперь улыбнись. Помаши ручкой. Скажи:
«Пока, Петя!». В случаях затруднения выполнения действий ребенком по инструкции взрослый демонстрирует их, а ребенок повторяет.
Формирование представлений о других
1. Игра «Учимся танцевать»
Цель:Учить малыша кружиться за руки с партнером.
Оборудование:Мишка (или кукла).
Ход игры:Взрослый показывает ребенку куклу. Обращает внимание на то, что куклу зовут Маша, она очень любит танцевать. На ней красивое платье. Взрослый напевает песенку:
Maшa любит танцевать, ножкою притопывать.
Она любит песни петь, ладошками прихлопывать.
Ножкою топ-топ, покружились топ-топ,
Ручками хлоп-хлоп, покружились хлоп-хлоп.
Затем взрослый держит куклу за руки (со спины), берет в свои руки ручки малыша (при этом находится лицом к нему) и, припевая еще раз песенку, кружится вместе с ребенком.
В конце танца взрослый хвалит малыша и куклу: «Молодец, Танюша, научилась кружиться! Молодец, Маша, помогала Танюше кружиться!»