Игра «Улыбнись, поклонись»

Цель:учить узнавать себя в зеркале, показывать на себя и побуждать называть свое имя, учить повто­рять действия перед зеркалом за взрослым.

Оборудование:зеркало в рост ребенка.

Ход игры:ребенок стоит перед зеркалом. Взрос­лый, находясь в стороне (его в зеркале не видно), по­буждает ребенка посмотреть на себя в зеркало: «Кто это? Скажи: «Я, Петя». Вот так. Петя, поклонись, молодец! А теперь улыбнись. Помаши ручкой. Скажи:

 


«Пока, Петя!». В случаях затруднения выполнения действий ребенком по инструкции взрослый демонст­рирует их, а ребенок повторяет.

Формирование представлений о других

1. Игра «Учимся танцевать»

Цель:Учить малыша кружиться за руки с партне­ром.

Оборудование:Мишка (или кукла).

Ход игры:Взрослый показывает ребенку куклу. Обращает внимание на то, что куклу зовут Маша, она очень любит танцевать. На ней красивое платье. Взрослый напевает песенку:

Maшa любит танцевать, ножкою притопывать.

Она любит песни петь, ладошками прихлопывать.

Ножкою топ-топ, покружились топ-топ,

Ручками хлоп-хлоп, покружились хлоп-хлоп.

Затем взрослый держит куклу за руки (со спины), берет в свои руки ручки малыша (при этом находится лицом к нему) и, припевая еще раз песенку, кружит­ся вместе с ребенком.

В конце танца взрослый хвалит малыша и куклу: «Молодец, Танюша, научилась кружиться! Молодец, Маша, помогала Танюше кружиться!»