Составление учебного кроссворда по материалам курс «Человек и его потребности».

 

Кроссворд учебный должен тематически отражать материал, изучаемый в курсе «человек и его потребности» и содержать не менее 20 определений. Определения должны быть сформулированы не в общем виде (Как например «Мыслитель античности»), а содержать основную суть взглядов мыслителя или четкое определение какого-либо понятия (например, «Мыслитель античности, который составил первую классификацию потребностей»).

Кроссворд должен содержать следующие разделы: страница с определениями, незаполненный вариант, заполненный вариант.

Критерии оценки: правильная орфография; содержательность, четкость формулировок; аккуратное и эстетичное исполнение; соответствие тематике курса «Человек и его потребности».

 

Индивидуальное задание 2.

Глоссарий.

Составить глоссарий по материалам курса «Человек и его потребности», содержащий не менее 30 терминов.

 

Темы рефератов.

 

  1. Сложность человека и его потребностей.
  2. Потребность в собственности. Собственность и власть.
  3. Проблема человека и его потребностей в немецкой классической философии.
  4. Ницше, Кьеркегор об иррациональных способностях, силах и потребностях человека.
  5. Потребности социальных групп, классов и общества.
  6. Динамический характер потребностей. Основные факторы, влияющие на процесс формирования новых потребностей человека.
  7. Психологическая теория деятельности А.Н.Леонтьева.
  8. Творчество как потребность и вид деятельности.
  9. Игра как вид деятельности.
  10. Рекреация как потребность и вид деятельности.
  11. Роль сервисной деятельности в удовлетворении потребностей человека.
  12. Б.Г. Ананьев об индивидуальности как сложной структуре внутреннего мира.
  13. Концепция «человековедения» Б.Г.Ананьева.
  14. Роль природных и социальных факторов в формировании человека.
  15. Роль социальных институтов в формировании социальных потребностей человека.
  16. Воздействие рекламы на потребности человека.
  17. Взгляд на человека и его потребности в концепции Э.Фромма.
  18. Взгляд на человека и его потребности в концепции В.Франкла.
  19. Соотношение понятий «индивид», «личность», «индивидуальность» в современной науке.
  20. Потребности и система ценностей.
  21. Теория престижного поведения Т.Веблена.
  22. Проблема мотивации в психоаналитических теориях.
  23. Проблема мотивации в гуманистических теориях личности.
  24. Мода и ее влияние на поведение потребителя.
  25. Способности и задатки.
  26. Социализация.
  27. Современные теории мотивации.
  28. Воздействие рекламы на потребности человека.
  29. Эволюция концепций человека в истории философской мысли.
  30. Идеал человека в эпоху Просвещения.
  31. Роль природных и социальных факторов в формировании человека.
  32. Становление личности в процессе индивидуального развития, путем усвоения общественного опыта.
  33. Творчество – проявление индивидуальности.
  34. Общение как потребность. Феномен одиночества.
  35. Индивидуальные психофизиологические особенности человека как основа запросов и потребностей.
  36. Представление о человеке в различные эпохи.
  37. Различие типов человеческой деятельности в культурах Востока и Запада.
  38. Конфликт мотивов.
  39. Немотивированное поведение.
  40. Мотивационная структура личности.
  41. Индивидуальные потребности в контексте общекультурных ценностей и норм.
  42. Эстетическая потребность как побудительное начало создания и освоения эстетических ценностей.
  43. Этапы художественного творчества.
  44. Типы потребителей в отношении принятия инноваций. Отношение человека к инновациям.
  45. Роль социальных институтов в формировании потребностей человека.
  46. Консьюмеризм. Образы потребителя. Потребитель будущего.
  47. Потребитель в контексте его окружения; сегментация рынка.
  48. Роль рекламы и пропаганды в конструировании социальной реальности и формировании псевдопотребностей.
  49. Иметь или быть? Проблемы и перспективы общества потребления.