Составление учебного кроссворда по материалам курс «Человек и его потребности».
Кроссворд учебный должен тематически отражать материал, изучаемый в курсе «человек и его потребности» и содержать не менее 20 определений. Определения должны быть сформулированы не в общем виде (Как например «Мыслитель античности»), а содержать основную суть взглядов мыслителя или четкое определение какого-либо понятия (например, «Мыслитель античности, который составил первую классификацию потребностей»).
Кроссворд должен содержать следующие разделы: страница с определениями, незаполненный вариант, заполненный вариант.
Критерии оценки: правильная орфография; содержательность, четкость формулировок; аккуратное и эстетичное исполнение; соответствие тематике курса «Человек и его потребности».
Индивидуальное задание 2.
Глоссарий.
Составить глоссарий по материалам курса «Человек и его потребности», содержащий не менее 30 терминов.
Темы рефератов.
- Сложность человека и его потребностей.
- Потребность в собственности. Собственность и власть.
- Проблема человека и его потребностей в немецкой классической философии.
- Ницше, Кьеркегор об иррациональных способностях, силах и потребностях человека.
- Потребности социальных групп, классов и общества.
- Динамический характер потребностей. Основные факторы, влияющие на процесс формирования новых потребностей человека.
- Психологическая теория деятельности А.Н.Леонтьева.
- Творчество как потребность и вид деятельности.
- Игра как вид деятельности.
- Рекреация как потребность и вид деятельности.
- Роль сервисной деятельности в удовлетворении потребностей человека.
- Б.Г. Ананьев об индивидуальности как сложной структуре внутреннего мира.
- Концепция «человековедения» Б.Г.Ананьева.
- Роль природных и социальных факторов в формировании человека.
- Роль социальных институтов в формировании социальных потребностей человека.
- Воздействие рекламы на потребности человека.
- Взгляд на человека и его потребности в концепции Э.Фромма.
- Взгляд на человека и его потребности в концепции В.Франкла.
- Соотношение понятий «индивид», «личность», «индивидуальность» в современной науке.
- Потребности и система ценностей.
- Теория престижного поведения Т.Веблена.
- Проблема мотивации в психоаналитических теориях.
- Проблема мотивации в гуманистических теориях личности.
- Мода и ее влияние на поведение потребителя.
- Способности и задатки.
- Социализация.
- Современные теории мотивации.
- Воздействие рекламы на потребности человека.
- Эволюция концепций человека в истории философской мысли.
- Идеал человека в эпоху Просвещения.
- Роль природных и социальных факторов в формировании человека.
- Становление личности в процессе индивидуального развития, путем усвоения общественного опыта.
- Творчество – проявление индивидуальности.
- Общение как потребность. Феномен одиночества.
- Индивидуальные психофизиологические особенности человека как основа запросов и потребностей.
- Представление о человеке в различные эпохи.
- Различие типов человеческой деятельности в культурах Востока и Запада.
- Конфликт мотивов.
- Немотивированное поведение.
- Мотивационная структура личности.
- Индивидуальные потребности в контексте общекультурных ценностей и норм.
- Эстетическая потребность как побудительное начало создания и освоения эстетических ценностей.
- Этапы художественного творчества.
- Типы потребителей в отношении принятия инноваций. Отношение человека к инновациям.
- Роль социальных институтов в формировании потребностей человека.
- Консьюмеризм. Образы потребителя. Потребитель будущего.
- Потребитель в контексте его окружения; сегментация рынка.
- Роль рекламы и пропаганды в конструировании социальной реальности и формировании псевдопотребностей.
- Иметь или быть? Проблемы и перспективы общества потребления.