Анализ активности предприятия на рынке ценных бумаг
Термин рыночная активность и двойной смысл: 1) активность в отношении соб-ых ц.б.(компания отслеживает изменение цен соб-ых акций и искл-ет влияние негативных факторов); 2) активность п/пр-я в отношении цб сторонних организаций (упр-е инвестиционным портфелем компании).
Рыноч акт-ть закл-ся в том, чтобы выбрать оптимальную стратегию и тактику в использование прибыли, а также наращивании капитала путем доп.выпуска акций и влияние на ее рыночную цену.
К анализу привлекают внешнюю информацию о положении компании на рынке ц.б. Осн пок-ли: кол-во выпущенных акций; рыночная цена обыкновенных акций; размеры выплач-ых по акц. Дивид-ов; прибыль на акцию и др.
1. Прибыль на акцию = ЧП, остав-ся в распоряжения владельца об.акц / ср. кол-во акций в обращении (увелич. Пок-ля приведет к увелич объема опер. с цб д. пр-я и повышение ее инвестиционной привлекат-ти)
2. ценность акции = ср знач рыноч цены акц / прибыль на 1 акцию (индикатор спроса на акцию, пок-ет ск согласны платить инвесторы на 1 руб прибыли на акцию, относительно высокий рост д. пок-ля в динамике пок-ет что инвесторы ожидают более быстрого роста прибыли д. п/пр по сравн с др.)
3. Дивидендный доход = велич дивид-ов за год / рыноч цена акц на нач года (хар-ет процент возврата за капитал, вложенный в акцию;) Изменение рыноч. Цены акции хар-ет капитализир. Дох-од компании, кот рассчит-ся как отношение абсолютного прироста рын цены акции в теч года на рын. Цену акций на нач. года
4. Общая дох-ть обыкнов акций это есть изменение цены акций и дивидендов, полученный за соответствующий пер-д. суммарная дох-ть вложения денег в СК п/пр склад-ся из капитализированного дох-да и дивид-ого д-да.
Дох-ть обык акц = ((Р1+Р0)/Р0)+ (Д/ Р0)
5. К-т выплат, (хар-ет долю прибыли, выплач. Акц-ми в налич. Форме в д.году); быстрорастущие развив компании обычно выпл-ют ментшую долю своей прибыли и в осн. стремятся реинвестировать получ. П для дальнейшего роста,…а имеющие стаб р-р роста обычно выпл-ют большую долю прибыли
Методы оц ст-ти ц.б базир-ся на 2-х видах анализа: фундаментальном и техническом.
Фундаментальный анализ: основ-ся на изученни пок-ей деят-ти компаний и учит-ет множ-во факторов. Он обычно состоит из 2 стадий: 1) анализ положения в отрасли с учетом влияния всех внешних факторов; 2) анализ компании.
Фундамент-й анализа исп-ся для определения реальной ст-ти акций на основе прогнозирования будущих дивидендов и прибыли и предполагают последующее изучение деят-ти конкр. Компании, отрасли и экономики в целом. Осн. недостатком явл. игнорирование реальных изменений колебания цен в следствие предположения что цены на акции ост-ся стабильными или растут равномерно.
Технич-й анализ основан на изучении значительных массивов инф-ии и дает возм-ть опр-ть ряд стандартных повторяющихся закономерностей, характеризующих определенные признаки. Основан на том, что изменения можно спрогнозировать на основе анализа изменения рыночной ст-ти акций в прошлом и настоящем, установив тенденции их изменения. Тех. Ан связан с изуч динамики цен на акции, объема их продаж, и др рыночных индикаторов.
С помощью тех.анализа обычно пытаются опр-ть наиб.благоприятное время для совершения сделки с ц.б, а а с п-ю фундамент-ого решить , какая компания наиболее привлекательна для фондового рынка