Белтан: сексуальность и дух

 

Во многом ваше обучение в течение года и одного дня заключается в расширении и углублении всяческих познаний, в том числе в одной из областей человеческой жизни, которую многие предпочитают прятать, — в сексуальности. Белтан — прекрасное время не только для поиска знаний в этой области, но и для практических исследований.

Даже если вы не до юнца осознаете это, ваши сексуальные представления сформированы культурой*. В западном мире одним из самых распространенных взглядов на сексуальность является представление аврамических религий, согласно которым секс служит исключительно для воспроизведения потомства*11. Такая точка зрения обесценивает и тормозит полный спектр сексуального выражения. Она подкрепляет собой стереотипные роли и сексуальное выражение разных полов (мужчины агрессивны, а женщины пассивны; желательна гетеросексуальное»* а не гомосексуальности и т. д.)**.

Но откуда берутся представления? И насколько они сохранили свою актуальность в современной жизни? В древнем мире рождение детей было исключительно важны м событием. Евреи, чьи взгляды легли в основу современной Библии, переживали тогда период рабства и терпели преследования. Вынашивание детей в таких условиях окалывалось исключительно трудным делом. Поэтому выполнить завет «плодиться и размножаться», данный Яхве, было нелегко. Ранние учения католической церкви, возможно, сыграли исключительно серьезную роль в закреплении древних идей

___________________________________________

* Crooks Robert Ваш Karia. Our Sexuality. The Ben-jamin/Cummings Publishing Company, 1993. P. 4-17.

** Bia J. History, Etymology and Шагу: Attitudes toward male masturbation in the ancient Western world II Journal of Homosexuality, 1987. VoL 14 P. 1-19.

*** Thome Barrie, Luria Zelia. Sexuality and Gender in Children's Daily Words, Down to Eerik Sociology. N. Y.: The free Press, 1988. P. 133-135.

о воспроизводстве потомства и стали связующим звеном между этими представлениями и взглядами, политикой, стратегией и практикой современного общества. К I веку до нашей эры Римская империя достигла своего максимального расцвета; в это время были разрешены сексуальные практики. Вакханалия была одним из римских праздников, которые не только разрешали свободное проявление сексуальности, но и открыто поощряли его. Церемонии вакханалий стали настолько оскорбительными и унизительными (особенно для молодых мужчин, которых зачастую заставляли вступать в сексуальные контакты), что, в конце концов, римскому Сенату пришлось запретить их.

Позднее Павел Тарсусский, важный и значимый человек в христианской церкви, высказался по поводу этих церемоний, подчеркнув важность преодоления плотских желаний. Он также был горячим сторонником идеи о том, что целибат и отказ от секса — это высшие духовные практики. На протяжении нескольких следующих столетий идеи Павла развивали другие отцы церкви. Среди самых уважаемых церковных авторитетов, внесших свою лепту в реформирование взглядов на сексуальность, следует упомянуть Святого Августина, Фому Аквинского, Мартина Лютера и Джона Кальвина.

Наследие церкви, Реформация и ее жесткие запреты любого сексуального поведения, не направленного на получение потомства, отложилось в умах людей- Многие из этих представлений остались нетронутыми, хотя некоторые и исчезли благодаря сексуальной революции 1 1960-1970-х годов. Тем не менее, сексуальные проблемы продолжают порождать в каждом из нас сложные конфликты между традициями общества и личным удовольствием.

Начало развития современной Викки пришлось на вторую половину XX века. Благодаря своему историческому месту и тем, кто внес вклад в возрождение этого духовного пути, Ремесло впитало в себя многие современные взгляды на сексуальность. Эти альтернативные представления нередко высмеивают традиционные взгляды на секс, существующие в обществе. Если говорить точнее, то виккане убеждены, что сексуальность — это священный акт, дар богини, дающий силу и удовольствие.