Анализ и обсуждение результатов экспериментального исследования особенностей развития слухоречевой памяти у детей 6 лет с общим недоразвитием речи

На этапе констатирующего эксперимента при проведении методики «Запоминание 10 слов» А.Р. Лурия мы получили данные и занесли их в таблицу. Количественным показателем успешности запоминания служило количество воспроизводившихся ребенком единиц материала. При запоминании слов за единицу принималось каждое слово.

Таким образом, по результатам диагностики слухоречевой памяти у детей 6 лет с ОНР третьего уровня по методике «Запоминание 10 слов» А.Р. Лурия на этапе констатирующего эксперимента мы получили следующие данные:

1. По количеству запомнившихся слов после пятого воспроизведения 5 детей имеют средний уровень, что составляет 50% и 5 детей имеют низкий уровень запоминания, что составляет 50%. Наглядно представим результаты на рисунке 1.

Рис. 1. Уровень развития скорости и объема слухоречевой памяти

по методике «Запоминание 10 слов» А.Р. Лурия

(на констатирующем этапе)

 

Проанализировав результаты констатирующего эксперимента, мы сделали следующий вывод: дети экспериментальной выборки имеют недостаточное развитие слухоречевой памяти. В связи с этим мы перешли к формирующему эксперименту. После проведения коррекционно-развивающей работы, нами было проведено повторное диагностическое обследование детей, для определения динамики после коррекционного воздействия.

На контрольном этапе исследования по результатам диагностики слухоречевой памяти детей 6 лет с ОНР третьего уровня по методике «Запоминание 10 слов» А.Р. Лурия были получены следующие данные и занесены в таблицу.

Таким образом, по результатам диагностики слухоречевой памяти у детей 6 лет с ОНР третьего уровня по методике «Запоминание 10 слов» А.Р. Лурия на этапе контрольного эксперимента мы получили следующие данные:

По результатам диагностики слухоречевой памяти у детей 6 лет с ОНР третьего уровня в ходе констатирующего и контрольного эксперимента мы произвели оценку эффективности формирующего эксперимента.

Для того чтобы определить динамику развития слухоречевой, смысловой памяти и фонематического слуха были составлены сравнительные таблицы результатов исследования.

В результате проведения коррекционной работы после пятого воспроизведения слов на 50% сократилось количество детей с низким уровнем развития слухоречевой памяти, на 20% - со средним, на 30% - со средним. Количество детей с высоким уровнем развития кратковременной слухоречевой памяти возросло на 70%. Наглядно это отображено на рисунке 10.

В итоге, динамика развития слухоречевой памяти у детей 6 лет с ОНР третьего уровня составила 60%. Положительная динамика наблюдалась у 100% респондентов.