Критерии оценки ответа на экзамене
Проведение завершающего контроля знаний студентов предполагает соблюдение ряда условий, обеспечивающих педагогическую эффективность оценочной процедуры. Важнейшие среди них:
1) степень охвата разделов рабочей программы и понимание взаимосвязей между ними;
2) глубина понимания существа обсуждаемых конкретных проблем, а также актуальности и практической значимости изучаемой дисциплины;
3) диапазон знания литературы по дисциплине;
4) логически корректное, непротиворечивое, последовательное и аргументированное построение ответа;
5) уровень самостоятельного мышления с элементами творческого подхода к изложению материала.
Формой контроля по дисциплине является экзамен (по одному в каждом семестре), который проводится по двум вопросам из перечня, охватывающего дидактические единицы дисциплины в соответствии с Государственным образовательным стандартом.
Оценка «отлично» ставится, если вопросы, заданные в билете, раскрыты исчерпывающе полно в их взаимосвязи в целостной системе знаний на основе теоретического материала с приведением различных точек зрения, анализа юридических норм и правовых отношений; студент показал знание и умение правильно толковать международные и внутригосударственные нормативно-правовых актов; студент умеет аргументированно отстаивать свою позицию и вести научную дискуссию, излагать ответы на основные и дополнительные вопросы логически убедительно, грамотно, подчеркнув главные, ключевые вопросы; студент владеет культурой мышления и искусством логического анализа.
Оценка «хорошо» ставится, если вопросы, заданные в билете, раскрыты достаточно полно на основе теоретического материала, анализа юридических норм и правовых отношений; студент показал знание и умение правильно толковать международные и внутригосударственные нормативно-правовых актов; студент умеет отстаивать свою позицию и вести научную дискуссию, излагать ответы на основные и дополнительные вопросы логически убедительно, в целом грамотно, но с некоторыми неточностями; студент владеет культурой мышления и искусством логического анализа.
Ответ заслуживает оценки «удовлетворительно», если вопросы, заданные в билете, в основном раскрыты, либо один вопрос раскрыт достаточно полно, а второй –раскрыт недостаточно; теоретический материал изложен в объеме учебника; студент относительно владеет анализом юридических норм правоотношений; студент показал не достаточное знание международных и внутригосударственных нормативно-правовых актов; студент показал стремление логически определенно и последовательно изложить ответ, ответы дополнительные вопросы содержат неточности.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если заданные в билете вопросы не раскрыты, либо по одному вопросу тема раскрыта недостаточно полно, а по второму вопросу тема не раскрыта; в ответах неполно изложен теоретический материал, студент не владеет основными проблемами дисциплины; студент не владеет анализом юридических норм и правоотношений, не знает нормативно-правовые акты; изложение ответов нелогично, бессистемно, поверхностно; студент не владеет культурой мышления и искусством логического анализа, ответы на дополнительные вопросы не даны, либо ответы подтверждают непонимание сути вопросов билета; неточно употребляются юридические термины, допускаются ошибочные высказывания.