Общие положения

 

Правовые основы проведения предвыборной агитации при подготовке и проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Свердловской области 4 декабря 2011 года (далее — выборы) изложены в Конституции Российской Федерации (с изменениями и дополнениями),Федеральном законе от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) (далее – Федеральный закон), Законе Российской Федерации от 27.12.1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации» (с изменениями и дополнениями), Федеральном законе от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», Федеральном законе от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (с изменениями и дополнениями), иных федеральных законах, Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30.10.2003 г. № 15-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы и жалобами граждан С.А. Бунтмана, К.А. Катаняна и К.С. Рожкова», Избирательном кодексе Свердловской области от 29.04.2003 г. № 10-ОЗ (с изменениями и дополнениями) (далее – Избирательный кодекс), в Законе Свердловской области от 16.05.2005 г. № 40-ОЗ «О порядке подачи уведомления о проведении на территории Свердловской области публичного мероприятия», Законе Свердловской области от 18.02.2011 г. № 4-ОЗ «О порядке проведения публичных мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования, на территории Свердловской области», иных законах Свердловской области.

Контроль за ходом проведения предвыборной агитации при подготовке и проведении выборов осуществляют Избирательная комиссия Свердловской области (далее – Комиссия), окружные избирательные комиссии (территориальные избирательные комиссии с полномочиями окружных избирательных комиссий) и иные избирательные комиссии в пределах их полномочий.

Понятие, признаки предвыборной агитации, права и обязанности кандидатов, избирательных объединений по ее проведению, ограничения и запреты установлены статьями 44-56 Федерального закона и статьями 59-70 Избирательного кодекса.

Агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата, списка кандидатов и прекращается в 00.00 часов 03 декабря 2011 года.

Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в период с 05 ноября 2011 года до 00.00 часов 03 декабря 2011 года.

Проведение предвыборной агитации в день голосования и в предшествующий ему день (03 и 04 декабря 2011 года) запрещается.

Агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие материалы), ранее размещенные в установленном Избирательным кодексом порядке на зданиях и сооружениях, за исключением зданий, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии не менее 50 метров от входа в эти здания, сохраняются в день голосования на прежних местах.

Политическая партия, выдвинувшая кандидатов, список кандидатов, которые зарегистрированы соответствующей избирательной комиссией, не позднее 23 ноября 2011 года публикует свою предвыборную программу не менее чем в одном государственном периодическом печатном издании, а также размещает ее в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования «Интернет».

Для такой публикации используется бесплатная печатная площадь, предоставляемая избирательным объединениям в соответствии с Избирательным кодексом, либо такая публикация оплачивается из средств избирательного фонда политической партии, кандидата, выдвинутого этой политической партией.