ТЕЛЕМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ БОДРСТВОВАНИЯ МАШИНИСТА ТСКБМ.

 

1. НАЗНАЧЕНИЕ СИСТЕМЫ.

 

Система применяется на всех видах локомотивов как устройство, повышающее безопасность движения поездов и улучшающее условия работы локомотивных бригад. ТСКБМ, как дополнительное устройство, работает с системами КЛУБ или АЛСН. Контроль бодрствования производится непрерывно в процессе движения поезда, без отвлечения машиниста нажимать РБ и высвечивается на индикаторе по условной шкале. Уровень бодрствования человека сопровождается сигналом кожно-гальванической реакции (КГР), а носителем информации является время между импульсами КГР. У засыпающего человека интервал между импульсами КГР увеличивается. При работающей системе и нормальном уровне бодрствования периодические проверки бдительности отменяются. При снижении уровня бодрствования система воздействует на ЭПК, а машинист в этом случае нажимает РБС.

 

2. СОСТАВ СИСТЕМЫ ТСКБМ.

2.1 Прибор ТСКБМ-Н.

Прибор представляет собой телеметрический датчик (наручные электронные часы), одетые на запястье машиниста. Он измеряет относительное изменение сопротивления кожи, подключенной к электродам, преобразует информацию в код и посылает на приемник. Расстояние между электродами 4мм, напряжение 0,2 вольта.

Прибор выдается в личное пользование машинисту. Как исключение, прибор в случае неисправности, может быть заменен другим на одну поездку. Проверка (тестирование) производится перед каждой поездкой у дежурного по депо (или в кабинете ПРМО). Срок гарантии батарейки-2месяца, после чего работник АЛСН обязан заменить элемент с записью в журнал. Дальность действия радиоканала не менее 2 метров.

2.2 БЛОК ТСКБМ-П.

 

 

Состоит из приемника и индикатора, расположен перед машинистом. Приемник предназначен для приема радиосигнала, обработки и выдачи на контроллер. Индикатор предназначен для визуального отображения уровня бодрствования машиниста, причем линейка индикатора состоит из 10 светодиодов желтого цвета и 1светодиода красного цвета.

 

2.3 КОНТРОЛЛЕР ТСКБМ-К.

 

 

Располагается в кабине машиниста, допускающем включение и выключение системы. Он предназначен для обработки сигналов, поступающих от приемника, определения уровня бодрствования машиниста и обеспечивает совместную работу с КЛУБом.

 

3. ЭКСПЛУАТАЦИЯ СИСТЕМЫ.

3.1 Включение системы.

- Включить питание КЛУБ и надеть на руку браслет.

- Включить ТСКБМ-К тумблером, при этом на приемнике должен загореться желтый индикатор, показывающий включение. Если не горит, то включить браслет.

- Включить ЭПК и нажать РБ.

Система работает с однократной проверкой бдительности, периодическая отменяется.

3.2 Действия машиниста в пути следования.

При движении поезда и на стоянке машинист должен находиться в состоянии бодрствования. При выходе из кабины выключать систему. Если машинист расслабляется, то индикатор начинает гаснуть (по 2-му алгоритму загорается 4 нижних светодиода). Машинист должен привести себя в порядок (поднять и опустить руки, сжать и разжать кулак). Если машинист не привел себя в порядок, то желтый индикатор гаснет и загорается красный, при этом надо нажать РБС.

Система ТСКБМ самотестируемая, находит и устраняет сбои. (В случае сбоя индикатор начинает мигать). Устранимыми сбоями считаются:

- Нарушение приема радиосигнала.

- Снятие ТСКБМ-Н с руки.

- Прием сигналов от двух приборов.

Сбой может продолжаться 120сек, затем срыв ЭПК.