Управление маркетингом

С течением времени все, кто занят в процессе обмена, учатся его совершенствовать В частности, продавцы обретают бОльший профессионализм в управлении своим маркетингом Мы определяем управление маркет Тинг следующим образом::

Управление маркетингом? тижения определенных задач организации, таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т п.

В своем Наиболее популярном образе управляющий по маркетингу предстает как специалист, изыскивающий столько клиентов, сколько нужно для реализации всего объема продукции производимой фирмой в дан нный момент Однако это? щенияя. Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтоб это помогало организации в достижении стоящих перед ней целей Попросту говоря, управление маркетингом? управление спросом

Организация вырабатывает представления о желательно уровне спроса на свои товары В любой отдельно взятый момент времени уровень реального спроса может быть ниже желаемого, соответствовать ему или и превышать его Со всеми Этими состояниями и приходится иметь дело управлению маркетингом (см врезки 2)2).

Управляющие по маркетингу? отрудникы службы сбыта, руководящие работники службы рекламы, специалисты по стимулированию сбыта, исследователи маркетинга, управляющие по товарам и специалисты по проблемам ценообразования (Подроб нее обо всех ЭТИХ должностях службы маркетинга будет рассказано в гл 2 и приложении Б)Б.)

Врезка 2 Состояния спроса и задачи маркетинга, Соответствующие этим состояниям

1 Отрицательный спрос Рынок находится в состоянии отрицательного спроса, если большая его часть недолюбливает товар и согласна даже на определенные издержки, лишь бы избежать его У людей негативный спрос на прививки, сто оматологические процедуры, операции по удалению семявыводящих протоков и операции на желчном пузыре В работодателей ощущается отрицательный спрос на наем бывших заключенных и алкоголиков Задача мар кетинг? го стимулированияия.

2 Отсутствие спроса Целевые потребители могут быть НЕ заинтересованнымы в товаре или безразличными к нему Так, фермеры могут НЕ заинтересоваться новым агротехнический приемом, а студенты колледжа? ого языка Задача маркетинга? а.

3 Скрытый спрос Многие потребители могут испытывать сильное желание, которое невозможно удовлетворить с помощью имеющихся на рынке товаров или услуг Существует большой скрытый спрос на безвредны сигареты, безопасн ные жилые микрорайоны и более экономичные автомобили Задача маркетинга? с.

4 Падающий спрос Рано или поздно любая организация столкнется с падением спроса на один или несколько своих товаров снижается посещаемость церквей, падает число желающих поступать в частные колледжи Деятель рынка в олжен проанализировать причины падения конъюнктуры и определить, можно ли снова стимулировать сбыт путем отыскания новых целевых рынков, изменения характеристик товара или установления более эффект ивной коммуникации Задача маркетинга? ра.

5 Нерегулярные спрос В многих организаций сбыт колеблется на сезонной, ежедневной и даже почасовой основе, что вызывает проблемы недогрузки и перегрузки Большая часть общественного транспорта не загружена во время Дневн ного затишья и НЕ справляется с перевозками в часы пик По будням в музеях мало посетителей, зато в выходные дни залы переполнены В начале недели на операции в больницах? заявок меньше, чем нужно Задача маркетинга? ния.

6 Полноценный спрос В полноценного спросе говорят, когда организация удовлетворена своим торговым оборотом Задача маркетинга? ия и усиливающуюся конкуренцию Организация должна неукоснительно заботиться о качестве товара и обслуживания, постоянно замера уровень потребительской удовлетворенности, чтоб судить о правильнос ты своих действийй.

7 Чрезмерный спрос В ряда организаций уровень спроса выше, чем они могут или хотят удовлетворить Так, интенсивность движения по мосту «Золотые ворота» выше абсолютно безопасного уровня, а Йеллоустонский национальный парк переполнен в летнее время Задача маркетинга, именуемого в данном случаее «демаркетингом»? й и сокращение сервиса При выборочно демаркетинга стремятся сократить уровень спроса на тех участках рынка, Которые менее доходный или требуют меньше сервисных услуг Цель демаркетинга? овать спрос, а всего лишь понизить его уровеньнь.

8 Нерациональный спрос Противодействие спросу на товары, вредные для здоровья, требует целеустремленных усилий Проводятся кампании против распространения сигарет, спиртных напитков, наркотических средств, вызывающих привы ыкание, огнестрельного оружия, порнографических фильмов, против создания больших семей Задача маркетинга? , резко Поднимая цены и Ограничивайте доступность товараа.