Деятельность по управлению бизнес-процессом «Управление сбытом телевизионного сигнала»

1.2.4.1 Владелец бизнес-процесса «Управление сбытом телевизионного сигнала», его полномочия и ответственность

 

 

Владельцем рассматриваемого бизнес-процесса «Управление сбытом телевизионного сигнала» является начальник отдела сбыта. Он имеет следующие основные обязанности, которые должны быть отражены в его должностной инструкции:

а) доведение до всех участников бизнес-процесса «Управление сбытом телевизионного сигнала» информации о требованиях и нормативных документах, а именно:

- сообщение сотрудникам отдела сбыта о том, какие документы от него требуются;

- сообщение сотрудникам отдела сбыта о том, в какой форме необходимо представить результаты работы, как оформлять документы;

б) установление целевых показателей для бизнес-процесса «Управление сбытом телевизионного сигнала» и соответствие этих целевых показателей с целями организации, а именно:

- сообщение сотрудникам отдела сбыта величин тарифов для конкретных потребителей;

- сообщение сотрудникам отдела сбыта планового графика обслуживания потребителей и выдачи счетов;

в) регулярный анализ хода бизнес-процесса «Управление сбытом телевизионного сигнала» и своевременная разработка корректирующих и предупреждающих действий;

- анализ результатов работы сотрудников отдела сбыта;

- анализ динамики потребления ;

г) обеспечение всех необходимых ресурсов для выполнения работ в рамках бизнес-процесса «Управление сбытом телевизионного сигнала»:

- предоставление персоналу информации о текущих тенденциях развития кабельной сети;

- предоставление информации о поступивших от руководства распоряжений, приказов;

- предоставление информации о корректировках в справочнике потребителей или тарифов.

 

1.2.4.2 Система показателей для управления бизнес-процессом «Управление сбытом телевизионного сигнала»

 

Владелец бизнес-процесса «Управление сбытом телевизионного сигнала», начальник отдела сбыта, ведет контроль за входами, ходом и результатами (выходами) бизнес-процесса по следующим показателям, приведенным в таблице 1.5 с определенной периодичностью. Это позволяет определить требования к периодичности вызова функций, которые рассчитывают и предоставляют необходимую информацию.

 

Таблица 1.5 – Показатели качества для контроля и управления бизнес-процессом «Управление сбытом телевизионного сигнала»

Наименование показателя Описание Периодичность контроля
Показатели качества выхода бизнес-процесса
Процент реализации Телевизионного сигнала Отношение отпущенной потребителям сигнала в отчетном периоде к планируемому объёму в отчетном периоде 1 раз в месяц
Посещаемость потребителей Количество выданных на руки счетов в отчетном периоде 1 раз в месяц

 

1.2.4.3 Технология управления бизнес-процессом «Управление сбытом телевизионного сигнала»

 

План управления бизнес – процессом «Управление сбытом телевизионного сигнала» детально рассмотрен в таблице 1.6.

 

 

Таблица 1.6 – План управления бизнес-процессом «Управление сбытом телевизионного сигнала»

Наименование работы (задачи, задания функции) Срок исполнения / Периодичность контроля Показатели
Плановое значение Фактическое значение
Подготовка базы данных о потребителях Ежедневно /Ежедневно 5000 записей в базе 5000 записей в базе
Подготовка базы данных о тарифах 1 раз в месяц /1 раз в месяц 500 записей в базе 500 записей в базе
Учет динамики счетов 1 раз в неделю/ 1 раз в неделю Отчетная документация по количеству выданных счетов, количеству оплаченных счетов, общей стоимости отпущенного телевизионного сигнала Отчетная документация по количеству выданных счетов, количеству оплаченных счетов, общей стоимости отпущенного телевизионного сигнала