Деятельность по управлению бизнес-процессом «Управление сбытом телевизионного сигнала»
1.2.4.1 Владелец бизнес-процесса «Управление сбытом телевизионного сигнала», его полномочия и ответственность
Владельцем рассматриваемого бизнес-процесса «Управление сбытом телевизионного сигнала» является начальник отдела сбыта. Он имеет следующие основные обязанности, которые должны быть отражены в его должностной инструкции:
а) доведение до всех участников бизнес-процесса «Управление сбытом телевизионного сигнала» информации о требованиях и нормативных документах, а именно:
- сообщение сотрудникам отдела сбыта о том, какие документы от него требуются;
- сообщение сотрудникам отдела сбыта о том, в какой форме необходимо представить результаты работы, как оформлять документы;
б) установление целевых показателей для бизнес-процесса «Управление сбытом телевизионного сигнала» и соответствие этих целевых показателей с целями организации, а именно:
- сообщение сотрудникам отдела сбыта величин тарифов для конкретных потребителей;
- сообщение сотрудникам отдела сбыта планового графика обслуживания потребителей и выдачи счетов;
в) регулярный анализ хода бизнес-процесса «Управление сбытом телевизионного сигнала» и своевременная разработка корректирующих и предупреждающих действий;
- анализ результатов работы сотрудников отдела сбыта;
- анализ динамики потребления ;
г) обеспечение всех необходимых ресурсов для выполнения работ в рамках бизнес-процесса «Управление сбытом телевизионного сигнала»:
- предоставление персоналу информации о текущих тенденциях развития кабельной сети;
- предоставление информации о поступивших от руководства распоряжений, приказов;
- предоставление информации о корректировках в справочнике потребителей или тарифов.
1.2.4.2 Система показателей для управления бизнес-процессом «Управление сбытом телевизионного сигнала»
Владелец бизнес-процесса «Управление сбытом телевизионного сигнала», начальник отдела сбыта, ведет контроль за входами, ходом и результатами (выходами) бизнес-процесса по следующим показателям, приведенным в таблице 1.5 с определенной периодичностью. Это позволяет определить требования к периодичности вызова функций, которые рассчитывают и предоставляют необходимую информацию.
Таблица 1.5 – Показатели качества для контроля и управления бизнес-процессом «Управление сбытом телевизионного сигнала»
№ | Наименование показателя | Описание | Периодичность контроля |
Показатели качества выхода бизнес-процесса | |||
Процент реализации Телевизионного сигнала | Отношение отпущенной потребителям сигнала в отчетном периоде к планируемому объёму в отчетном периоде | 1 раз в месяц | |
Посещаемость потребителей | Количество выданных на руки счетов в отчетном периоде | 1 раз в месяц |
1.2.4.3 Технология управления бизнес-процессом «Управление сбытом телевизионного сигнала»
План управления бизнес – процессом «Управление сбытом телевизионного сигнала» детально рассмотрен в таблице 1.6.
Таблица 1.6 – План управления бизнес-процессом «Управление сбытом телевизионного сигнала»
№ | Наименование работы (задачи, задания функции) | Срок исполнения / Периодичность контроля | Показатели | |
Плановое значение | Фактическое значение | |||
Подготовка базы данных о потребителях | Ежедневно /Ежедневно | 5000 записей в базе | 5000 записей в базе | |
Подготовка базы данных о тарифах | 1 раз в месяц /1 раз в месяц | 500 записей в базе | 500 записей в базе | |
Учет динамики счетов | 1 раз в неделю/ 1 раз в неделю | Отчетная документация по количеству выданных счетов, количеству оплаченных счетов, общей стоимости отпущенного телевизионного сигнала | Отчетная документация по количеству выданных счетов, количеству оплаченных счетов, общей стоимости отпущенного телевизионного сигнала |