Поощрять, стимулировать публичное признание достижений наиболее активных участников.
КАК? Важно продумать форму поощрения коллег. Это могут быть дипломы и грамоты в конце учебного года по номинациям: «Генератор идей сетевого профессионального сообщества учителей СШ № *», «За распространение педагогической практики», «За лучшую конструктивную критику».
Вторым шагом в развитии сетевого сообщества является постоянная рефлексия удачных и неудачных моментов каждодневного опыта функционирования сообщества.
Такую рефлексию можно проводить, предварительно оценив эффективность сетевого сообщества по следующим критериям:
1. Число активных участников.
2. Продолжительность деятельности сообщества (жизненный цикл).
3. Динамизм сообщества
3.1.Рост числа активных участников
3.2.Количество обсуждаемых тем и их сменяемость
3.2.Плотность обсуждения
3.3 Заинтересованность определенной формой общения
4. Аксиологическая направленность (концептуальность, цель, задачи)
5. Оформление страницы сообщества и др.
Для преодоления барьера – незнание актуальных сайтов и порталов, предлагаю использовать следующую таблицу:
Ресурс | Адрес | Страна |
Коллеги | http://collegy.ucoz.ru/ | Казахстан |
Образовательный портал «Азбука.kz» | http://azbyka.kz/ | Казахстан |
Планирование учителей Казахстана | http://plani.kz/ | Казахстан |
Сайт творческих учителей Казахстана | http://sabak.ucoz.org/ | Казахстан |
Сеть творческих учителей (Innovative Teachers Network) | http://it-n.ru | Россия |
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» | http://openclass.ru/ | Россия |
Профессиональная социальная сеть педагогов «Два берега» | http://2berega.spb.ru/ | Россия |
Школьный портал «ПроШколу.ру» | http://www.proshkolu.ru/ | Россия |
Проект "Мир конкурсов" | http://www.mir-konkursov.ru/ | Россия |
Сайт учителей начальной школы | http://www.nachalka.com/uchitel | Россия |
Фестиваль педагогических идей | http://festival.1september.ru/articl | Россия |
Национальный образовательный проект «Умная школа» | http://умная-школа.рф/about/ | Россия |
Российский общеобразовательный портал | http://www.school.edu.ru/default.asp | Россия |
Развитие творческого мышления и интеллекта | http://superidea.ru/ | Россия |
Все барьеры можно преодолеть, если есть желание и устойчивая потребность в этом. Важно помнить: на каком бы этапе жизненного и профессионального пути ни находился учитель, он никогда не может считать свое образование завершенным, а свою профессиональную концепцию окончательно сформированной. Сегодня каждый педагог сам определяет наиболее важные аспекты совершенствования своего мастерства. Сетевое профессиональное сообщество в этой связи является высоко-эффективной моделью профессионального развития учителя без отрыва от работы. Глобальная задача каждого учителя на сегодняшний день - максимально использовать эту возможность.
Использованная литература:
1. Гой Н. А. Профессиональные сообщества как форма профессионального развития учителя. «Успешный учитель XXI века»: материалы городского конкурса «Голос учителя». - Астана, 2014. - 50 с.
2. Общественно-профессиональное сообщество учителей - новая форма поддержки развития профессиональной компетентности. Программы Штоля - 2012"
4. http://lenkina-irina.jimdo.com
5. http://wiki.soiro.ru
.