Поощрять, стимулировать публичное признание достижений наиболее активных участников.

КАК? Важно продумать форму поощрения коллег. Это могут быть дипломы и грамоты в конце учебного года по номинациям: «Генератор идей сетевого профессионального сообщества учителей СШ № *», «За распространение педагогической практики», «За лучшую конструктивную критику».

Вторым шагом в развитии сетевого сообщества является постоянная рефлексия удачных и неудачных моментов каждодневного опыта функционирования сообщества.

Такую рефлексию можно проводить, предварительно оценив эффективность сетевого сообщества по следующим критериям:

1. Число активных участников.

2. Продолжительность деятельности сообщества (жизненный цикл).

3. Динамизм сообщества

3.1.Рост числа активных участников

3.2.Количество обсуждаемых тем и их сменяемость

3.2.Плотность обсуждения

3.3 Заинтересованность определенной формой общения

4. Аксиологическая направленность (концептуальность, цель, задачи)

5. Оформление страницы сообщества и др.

Для преодоления барьера – незнание актуальных сайтов и порталов, предлагаю использовать следующую таблицу:

Ресурс Адрес Страна
Коллеги http://collegy.ucoz.ru/ Казахстан
Образовательный портал «Азбука.kz» http://azbyka.kz/ Казахстан
Планирование учителей Казахстана http://plani.kz/ Казахстан
Сайт творческих учителей Казахстана http://sabak.ucoz.org/ Казахстан
Сеть творческих учителей (Innovative Teachers Network) http://it-n.ru Россия
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://openclass.ru/ Россия
Профессиональная социальная сеть педагогов «Два берега» http://2berega.spb.ru/ Россия
Школьный портал «ПроШколу.ру» http://www.proshkolu.ru/ Россия
Проект "Мир конкурсов" http://www.mir-konkursov.ru/ Россия
Сайт учителей начальной школы http://www.nachalka.com/uchitel Россия
Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru/articl Россия
Национальный образовательный проект «Умная школа» http://умная-школа.рф/about/ Россия
Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/default.asp Россия
Развитие творческого мышления и интеллекта http://superidea.ru/ Россия

Все барьеры можно преодолеть, если есть желание и устойчивая потребность в этом. Важно помнить: на каком бы этапе жизненного и профессионального пути ни находился учитель, он никогда не может считать свое образование завершенным, а свою профессиональную концепцию окончательно сформированной. Сегодня каждый педагог сам определяет наиболее важные аспекты совершенствования своего мастерства. Сетевое профессиональное сообщество в этой связи является высоко-эффективной моделью профессионального развития учителя без отрыва от работы. Глобальная задача каждого учителя на сегодняшний день - максимально использовать эту возможность.

 

Использованная литература:

1. Гой Н. А. Профессиональные сообщества как форма профессионального развития учителя. «Успешный учитель XXI века»: материалы городского конкурса «Голос учителя». - Астана, 2014. - 50 с.

2. Общественно-профессиональное сообщество учителей - новая форма поддержки развития профессиональной компетентности. Программы Штоля - 2012"

4. http://lenkina-irina.jimdo.com

5. http://wiki.soiro.ru

 

 

.