Вербальные и визуальные компоненты имиджа фирмы
Вербальные компоненты | Визуальные компоненты |
Фирменное имя | Логотип |
Слоган(девиз) | Шрифт, цветовая гамма |
Тексты, статьи | Фото, плакаты |
Информационные пакеты для прессы | Бланки документации |
Интервью | Служебные вывески, таблички |
Устная речь | Внешний облик, поведение персонала |
Корпоративная символика, ритуалы | |
Интерьер помещений | |
Архитектурный дизайн | |
Свет, освещение |
Фирменное имя — слово, группа слов, аббревиатура, которые легко произносимы, благозвучны.
Логотип — графический фирменный знак (символ).
Фирменный девиз (слоган) — лаконичная формулировка рекламного обращения, пароля, лозунга фирмы, который может иметь музыкальное сопровождение.
Торговый знак (марка) — тип оформления товарного знака на товаре, служащий для отличия товаров данной фирмы от изделий конкурентов и гарантирующий достойное качество. Торговый знак выполняется в виде логотипа, фирменного имени.
Фирменный стиль — своеобразные стандарты, порядок, служебная информация и деловые отношения. Своим единообразием он способствует созданию и внедрению во внутренней среде корпоративной дисциплины и культуры персонала. Фирменный стиль — художественное решение системообразующих элементов корпоративного имиджа, позволяющее идентифицировать данную фирму. К комбинированному выражению фирменного стиля относятся:
■ проспекты, буклеты, видеоролики, музеи, раскрывающие историю фирмы, возможные перспективы организации, спектр ее товаров и услуг, при этом используются фото, тексты, цифры, факты;
■ дизайн оформления, выставки, ярмарки канцелярских принадлежностей, упаковочных конструкций (тара, коробки, сумки);
■ публичные мероприятия — специальные события, церемонии, презентации, встречи, спонсорские акции, демонстрирующие участие фирмы в общественной жизни, вклад в благосостояние региона. Выполненные в едином стиле, они формируют общую картину корпоративного имиджа.
Популярный товарный знак обладает высокой рекламной способностью, позволяет выделить и донести до адресной аудитории престижность, уникальность, качество и другие положительные свойства товаров и услуг. Товарный знак идентифицирует владельца, производителя товаров и услуг.
Фирмы сдают в аренду, продают не только свои товары и услуги, но и свой имидж, товарный знак. Этим они дают так необходимую начинающему предприятию возможность использовать уже признанные, апробированные технологии, известную торговую марку, шанс обучиться и получить необходимые консультации. В результате фирма-поставщик получает выгоду от своей известной марки, а новый пользователь-потребитель экономит капитал на собственную «раскрутку» и адаптацию на рынке.