Вербальные и визуальные компоненты имиджа фирмы

Вербальные компоненты Визуальные компоненты
Фирменное имя Логотип
Слоган(девиз) Шрифт, цветовая гамма
Тексты, статьи Фото, плакаты
Информационные пакеты для прессы Бланки документации
Интервью Служебные вывески, таблички
Устная речь Внешний облик, поведение персонала
  Корпоративная символика, ритуалы
  Интерьер помещений
  Архитектурный дизайн
  Свет, освещение

Фирменное имя — слово, группа слов, аббревиатура, которые легко произносимы, благозвучны.

Логотип — графический фирменный знак (символ).

Фирменный девиз (слоган) — лаконичная формули­ровка рекламного обращения, пароля, лозунга фирмы, который может иметь музыкальное сопровождение.

Торговый знак (марка) — тип оформления товарного знака на товаре, служащий для отличия товаров данной фирмы от изделий конкурентов и гарантирующий дос­тойное качество. Торговый знак выполняется в виде ло­готипа, фирменного имени.

Фирменный стиль — своеобразные стандарты, поря­док, служебная информация и деловые отношения. Сво­им единообразием он способствует созданию и внедрению во внутренней среде корпоративной дисциплины и культуры персонала. Фирменный стиль — художествен­ное решение системообразующих элементов корпора­тивного имиджа, позволяющее идентифицировать дан­ную фирму. К комбинированному выражению фирмен­ного стиля относятся:

■ проспекты, буклеты, видеоролики, музеи, раскры­вающие историю фирмы, возможные перспективы организации, спектр ее товаров и услуг, при этом используются фото, тексты, цифры, факты;

■ дизайн оформления, выставки, ярмарки канце­лярских принадлежностей, упаковочных конст­рукций (тара, коробки, сумки);

■ публичные мероприятия — специальные события, церемонии, презентации, встречи, спонсорские акции, демонстрирующие участие фирмы в обще­ственной жизни, вклад в благосостояние региона. Выполненные в едином стиле, они формируют об­щую картину корпоративного имиджа.

Популярный товарный знак обладает высокой рек­ламной способностью, позволяет выделить и донести до адресной аудитории престижность, уникальность, каче­ство и другие положительные свойства товаров и услуг. Товарный знак идентифицирует владельца, производи­теля товаров и услуг.

Фирмы сдают в аренду, продают не только свои това­ры и услуги, но и свой имидж, товарный знак. Этим они дают так необходимую начинающему предприятию воз­можность использовать уже признанные, апробирован­ные технологии, известную торговую марку, шанс обу­читься и получить необходимые консультации. В ре­зультате фирма-поставщик получает выгоду от своей из­вестной марки, а новый пользователь-потребитель эко­номит капитал на собственную «раскрутку» и адаптацию на рынке.