Анализ объема, ассортимента и качества продукции

Примерный план курсовой работы на тему: «Анализ объема, ассортимента и качества продукции»:

 

Введение

1 Основы анализа объема, ассортимента и качества продукции

1.1 Понятие объема, ассортимента и качества продукции

1.2 Информационная база анализа продукции

1.3 Методы и приемы анализа объема, ассортимента и качества продукции

2 Организационно-экономическая характеристика предприятия

2.1 Экономическая характеристика предприятия

2.2 Анализ финансового состояния предприятия

3 Анализ объема, ассортимента и качества продукции предприятия

3.1 Анализ динамики производства продукции

3.2 Анализ структуры и ассортимента продукции

3.3 Анализ качества продукции

Выводы и предложения

Список литературы

Приложения

 

По данной теме можно использовать следующие таблицы и графики:

 

Таблица 1 – Динамика производства основных видов продукции, т (ц, шт.)

  Виды продукции ____г. ____г. ____г. Темпы роста, %
____г. к ____г. ____г. к ____г. в среднем за ____гг.
А Б В и т.д.            

Таблица 2 – Выполнение плана по объему производства продукции, т (ц, шт.)

    Виды продукции _____г. _____г. _____г.
план фактически В % к плану план фактически В % к плану план фактически В % к плану
А Б В и т.д.                  

 

Таблица 3 – Выполнение плана по ассортименту

  Изделие Объем выпуска продукции в ценах отчетного года, тыс. руб. Удельный вес выпуска, % Засчитывается в выполнение плана, тыс. руб.
  план   фактически % выполнения плана план фактически отклонение от плана
А Б В и т.д.                    
Итого       100,0 100,0 х  

 

Таблица 4 – Анализ выполнения задания по номенклатуре

Продукция Цена за единицу, руб. Количество, ед. Стоимость продукции, тыс. руб. Выполнение задания по номенклату-ре, тыс. руб.
задание отчет задание отчет
А Б В и т.д.            
Итого            

 

Таблица 5 – Расчет выполнения задания в денежном и трудовом исчислении

Продукция Выпуск продукции в натуральном выражении, ед. (т, ц)   Цена за 1 ед., руб.   Затраты времени на 1 ед, ч Выпуск продукции
в денежном выражении, тыс. руб. затраты времени на весь выпуск, тыс. ч
задание отчет задание отчет задание отчет
А                
Б                
Продолжение таблицы 5
В                
и т.д.                
Итого Х Х Х Х        
Уровень выполнения задания, %     Х     Х     Х     Х        

 

Таблица 6 – Данные об изменении ассортимента и структуры продукции

Изделие Объем производства продукции в ценах отчетного года, тыс. руб.   Темп роста, % Структура производства, %
Прошлый год Отчетный год Прошлый год Отчетный год
А Б В и т.д.              
Итого       100,0 100,0

 

Таблица 7 – Анализ структуры произведенной продукции

    Изделие   Оптовая цена за 1 ед., руб. Объем производства продукции, ед. (т, ц.) Структура продукции, % Стоимость выпущенной продукции в оптовых ценах, тыс. руб.     Изменение товарной продукции за счет структуры, тыс. руб.
прошлый год отчетный год прошлый год отчетный год прошлый год отчетный год при структуре прошлого года отчетный год
А Б В и т.д.                        
Итого Х     100,0 100,0        

 

Таблица 8 – Динамика обобщающих показателей качества продукции

  Показатели ____ г. ____ г. ____ г. Изменение в ____ г. к ____ г., (+,-)
Средневзвешенный балл качества продукции        
Удельный вес, %: - продукции высшей категории качества        
- экспортируемой продукции        
- забракованной продукции        
- зарекламированной продукции        

 

 

Таблица 9 – Анализ качества продукции

    Сорт продукции     Цена за 1 ед., руб. Выпуск продукции, ед. (т, ц) Стоимость выпуска, тыс. руб.
  прошлый год   отчетный год   прошлый год   отчетный год по цене I сорта
  прошлый год отчетный год
I II III              
Итого Х            

 

Таблица 10 – Влияние сортового состава продукции на объем выпуска (вид изделия) в стоимостном выражении

  Сорт продукции Оптовая цена 1 ед., руб. Структура продукции, % Изменение средней цены за счет структуры, руб.
прошлый год отчетный год изменение (+,-)
5=4-3 6=(2*5)/100
I II III          
Итого Х 100,0 100,0 х  

 

Таблица 11 – Анализ динамики реализации

Показатели ____ г. ____ г. ____ г. Изменение в ____ г. к __ г., (+,-)
Объем реализованной продукции в действующих оптовых ценах, тыс. руб. Всего принято рекламаций: - штук - на сумму, тыс. руб. - в % к объему реализованной продукции в том числе по видам изделий: - ................... - ..................