КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДВИГАТЕЛЕЙ Д-18Т СЕРИИ 3

(отремонтированных по спецификации 18Т.ОО.ОО.ООО-02Р и изготовленных по спецификации 18Т.ОО.00,000-02).

С целью дальнейшего повышения надежности, экономичности и ресурсов двигателя в конструк­цию двигателя Д-18Т серии 3 введены следующие мероприятия:

модифицированный статор КВД с повышенной термоинерционностью, обеспечивающий ускоренный выход двигателя на режимы после запуска;

задний вал ротора КВД с усилительным диском;

экраны, охлаждающие стык заднего вала с диском 7 ступени ротора КВД и стык диффузора с внутренним корпусом СА ТВД для повышения надежности их работы;

в камере сгорания вместо центробежных форсунок установлены более надежные аэрофорсунки;

уменьшено гидравлическое сопротивление рабочих форсунок для обеспечения повышения ресурса топливных агрегатов;

рабочие лопатки ТВД и ТСД из жаропрочного сплава с более высокими характеристиками по термоустойчивости, отлитые методом направленной кристаллизации;

корпус турбины вентилятора усилен кольцами и имеет экран для защиты переднего борта от перегрева;

СА I ступени турбины вентилятора имеет покрытие наружных и внутренних полостей для защиты от высокотемпературной коррозии;

по подшипнику ротора ТВД: организован подвод масла в зону качения роликов через отверстия по внутренней обойме подшипника, аннулирован механический демпфер под наружной обоймой, увеличено усилие затяжки гайки крепления внутренней обоймы подшипника;

на лопатках СА ТВД дополнительные отверстия по профилю пера и полкам для более эффективного охлаждения лопатки, а также специальный экран на выходной кромке нижней полки;

регулируемый ВНА КСД с дифференцированным поворотом лопаток;

более износостойкое покрытие торцов антивибрационных полок рабочих лопаток вентилятора — композиционное покрытие на основе титана-хрома-никеля, толщиной 0,2...0,3 мм (вместо карбида-вольфрама толщиной 0,03 мм);

улучшена аэродинамика надполочной части пера рабочей лопатки вентилятора с целью повышения его КПД.