Космический стиль в моде 1960-х.

Космический стиль развивает и авангардный модельер Паку Рабан (Франсиско Рабанеда и Куерво а Пасахес де Сан Педро) родился в Испании, но прославился во Франции. Рабан по образованию был архитектором, в 1965 году он впервые показал свои «платья, которые нельзя носить», сделанные из пластинок родоида. Он впервые выводит на подиум чернокожих манекенщиц. Эго модели были использованы в знаменитом фильме Р. Вадима «Барбарелла». Ножницами для резки металла, молотком он создавал платья по технологии изготовления бижутерии — из отдельных модулей, соединенных металлическими кольцами. Но для коллекций пред-а-порте Рабан создает платья из более практичных материалов.

В духе авангарда работает и П. Карден, в 1964 году он создает коллекцию «Космическая эра». Его модели были более приспособлены к жизни, чем у Куррежа и Рабана, что обеспечило больший коммерческий успех его дому. Он вводи отдельные элементы из металла и платика, которые выглядели не менее современными, но были более удобными, чем у П. Рабана. Он вводит в моду «космический сарафан», короткий, из трикотажного полотна, кожи или синтетики, с огромными проймами, похожий на средневековые сюрко. Геометрические линии кроя и геометрический декор делали модели Кардена узнаваемыми. Карден предлагает вариант космического стиля и для мужчин — яркие цвета, синтетические ткани, комбинезоны из кожи и винила, похожие на скафандры. Такой комбинезон или брюки сочетались с яркими куртками на молнии. Космический костюм от Кардена с удовольствием носили такие кумиры как певец Джонни Холлидей.

Американский авангардный модельер Руди Гернрайх создает коллекции купальных костюмов в стиле «унисекс» и «монокини». Женские купальники без верха, универсальные комбинезоны. В 1970-м он создает коллекцию унисекс в стиле милитари.

Мода 1960-х увлекается всем искусственным — яркий макияж лунных див, синтетические материалы, электрические цвета, полиэстер фольга и пластик.

В чистом виде космический стиль носят только самые дерзкие, он сверкает в модных журналах и в кино, но реальные женщины хотят чего-то более практичного. Для них продолжают работать «Диор», «Унгаро», «Нина Риччи», предлагая более консервативный и элегантный вариант молодежного стиля. Кроткие юбки, свежие цвета, удобные модели омолаживали, дам, а в это время все стремятся быть вечно молодыми.

Ив Сен-Лоран обращается за вдохновением не в будущее, как адепты космического стиля, а на городские улицы. Он сумел объединить чувство современности с любовью к искусству. Для своего стиля он заимствует элементы мужского гардеробы, его коллекция «Мондриан» с простыми трикотажными платьями без воротника и рукавов с декором в виде цитат известного художника абстракциониста вызвала бум геометрического декора. В летней коллекции 1966 года он показал брючные костюмы, а в зимней — женские смокинги. Линию пред-а порте Лоран назвал «Рив Гош» — левый берег, который был символом молодежной моды того времени. В «Рив Гош» он предлагает не упрощенные модели от кутюр и не экспериментальные модели, а удобные классические вещи вне времени. Во многом концепция Лорана была созвучна взгляду на моду Шанель.

Поп-арт, сюрреализм, бархатные жакеты с кружевами и кюлоты, мотивы первобытных украшений, появляясь в коллекциях Лорана, в то же время делали его стиль узнаваемым.

В 1960-е в моде искусственные волосы, яркий макияж. Кеннет Джей Леннет становится королем бижутерии, кроме оригинальных моделей он продает копии известных украшений звезд.