ДРЕВНИЙ ПЕРИОД – ЭПОХА РАННИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

 

Становление классовых обществ и государственности у различных народов Юго-Восточной Азии не было единовременным процессом, посекольку темпы социально-экономимческого развития были неодинаковы. Оно происходил уже в начале I тысячелетия до н.э. у некотрых этносов континентальной части древней ЮВА и лишь в конце первого – начале второго тысячелетий н.э. у этносов восточной части Малайского архипелага и Филиппин, а в некоторых районах и позднее.

Однако рассматривая складывание государственности как часть всемирно-исторического процесса, а ЮВА как исторический регион (то есть регион с общностью исторических судеб), можно выделить для большинства цивилизаций этого региона свой период дрвености – время существования первых государственных образований, которые предшествовали государствам средневековья и обществам феодального типа. Для Западной Индонезии и Малайзии период древности охватывал конец первого тысячелетия до н.э., всю первую половину первого тысячелетия н.э. и длился до VI-VII веков включительно (имеются в виду Большие Зондские острова и север Малаккского полуострова, где отмечены наиболее ранние следы государственных образований, существование котрых подтверждается письменными и археологическими источниками).

Таким образом, хронологически древняя история Индонезии приходится на вторую половину периода древности в регионе (на первую приходится история государпств так называмой прото-ЮВА* в бассейне Янцзы и к югу от него, а также у предков вьетнамцев), однако востчоные районы островной части ЮВА и глубинные внутриостровные области в основном осттавали на несколько веков вразвитии общественно-политческой структуры. Временные рамки, приянтые дл ядревней истории Индонезии, примерно соотвествуют понятию «поздняя древность» в общей истории Древнего вира. Это был последний этап древнего, дофеодального обшества для соседних цивилизаций – Индии и Китая. Особенности их развития на рубеже нашей эры во многом определили характер контактов с индонезйиским обществом, находившимся еще в самом начале своей классовой истории и воспринимавшим элементы культурного и социально-источриеского опыта цивилизованных народов.