Билет 31. Подкрановые балки. Конструирование и расчет.

 

Применение жб подкрановых балок рационально при кранах грузоподьемностью 30т. Армирование жб подкрановых балок ПН из высокопрочной проволоки и стержневой арматуры А-IV и выше. Сечение двутавровое и тавровое, пролет 12 и 6м. балки испытывают динамические воздействия, каркасы делают вязанными. На опорах усиливают дополнительными ребрами жесткости. Размеры поперечного ребра и его армирование определяют на поперечную силу. Высота сечения подкрановой балки h=(1/6-1/10)l. Толщина верхней полки h1 =(1/7-1/8)h, ширина верхней части b1=(1/10-1/20)l. Бетон класса В30-В50. высота подкрановой балки 1м при шаге 6м 1,4м - при 12м

вертикальные нагрузки складывают из: веса моста + собственного веса крана + вес груза и передаются на подкрановые пути через колеса мостового крана. Fmax возникает при крайнем положении тележки с полным грузом, на противоположной стороне Fmin

Fmaxf γg[(Q+QН+G)/2- Fmin]

Поперечная тормозная сила

Н max=1/2 ННmaxγf γg где ННmax норматив. знач. поперечной силы.

Особенность расчета на тормозное усилие является то, что эту силу считают приложенной к верхней полке подкрановой балки, хотя эта сила приложена к рельсу. Нагрузка от крана - подвижная. Fmax располагают так чтобы получить самые невыгодные значения Мmax и Qmax

Расчет ведут по лин. влиян. Устанавливая одну из сил на вершине лин.влиян. Мmax=∑Fy

По найденным усилиям строим лин. моментов и попер.сил. их ординаты соответствуют max и min значениям М и Q. Подбираем сечение на вертикальную нагрузку