Основные критерии сегментации рынка, их характеристика

- разбивка рынка на четкие группы пок-лей, для кажд. из кот. м. потребоваться отдел. тов. и комплексы М. Сегментир-е осущ-ся в соотв. с рядом принципов: 1.географический; 2.психографический; 3.поведенческий; 4.демографический. Сегментация рынка позволяет уточнить и дифференцировать спрос, сгруппировать спрос, в конечном счете, выявить наиболее подходящие условия (границ сфер действия) для выбора оптимального варианта стратегии и тактики маркетинга. Сегмент рынка – это совокупность потребителей, одинаковым образом реагирующих на обещаемые свойства товара (услуги), на побудительные стимулы маркетинга. Сегментация рынка – деление рынка на определенные группы потребителей, требующих различные товары и комплексы маркетингового воздействия. Рыночная сегментация приставляет собой, с одной стороны, метод для нахождения частей рынка и определения объекта, на которые направлены маркетинговая деятельность предприятия. С другой – это управленческих подход к процессу принятия предприятия решений на рынке, основа для выбора правильного сочетания элементов маркетинга.

Географический - разбивка на географ. единицы: гос-ва, штаты, регионы, города. Фирма м. принять реш-е действовать в одном или неск-х геогр. районах или во всех районах, но с учетом различий в предпочтениях, определяемых географией. Демографический - разбивка на основе: пол, возраст, размер семьи, ур-нь доходов, образе, род занятий, национ-ть. Эти факторы отлич. тем, что их возможно определить колич-но и четко разграничить потр-сти и интересы. Психографический - деление на группы по принадлежности к обществ. классу, образу жизни и хар-кам личности. Поведенческий - на основе повед. особен., в завис-ти от их знаний, отнош-й, хар-ра использ-я товара и реакции на товар. В данном случае оцен-ся поводы для совершения покупки, искомые выгоды, статус пользователя (не пользующиеся товаром, новички, регулярные пользователи), интенсивность потр-ния, степень приверженности, степень готовности к восприятию товара, отнош-е к товару (полож., безразл., враждебное).