Взаимоотношения между операторами связи различного типа

Взаимосвязи между операторами различного типа (а также их сетями) иллюст­рирует рис. 5.3. На рисунке показаны клиенты двух типов — индивидуальные и корпоративные. Нужно иметь в виду, что каждый клиент обычно нуждается в услугах двух видов — телефонных и передачи данных. Индивидуальные кли­енты имеют в своих домах или квартирах, как правило, телефон и компьютер, а у корпоративных клиентов имеются соответствующие сети — телефонная, под­держиваемая офисным телефонным коммутатором (РВХ), и локальная сеть пе­редачи данных, построенная на собственных коммутаторах.



Для подключения оборудования клиентов операторы связи организуют, так на­зываемые, точки присутствия (Point Of Presents, POP) — здания или помеще­ния, в которых размещается оборудование доступа, способное подключить большое количество каналов связи, идущих от клиентов. Иногда такую точку называют центральным офисом (Central Office, СО) — это традиционное название для опе­раторов телефонных сетей. К POP локальных операторов подключаются абоненты, а к POP операторов верхних уровней — операторы нижних уровней или круп­ные корпоративные клиенты, которым необходимы высокие скорости доступа и большая территория покрытия, способная объединить их офисы и отделения в разных городах и странах.

Так как процесс конвергенции пока еще не привел нас к появлению единой сети для всех видов трафика, то за каждым овалом, представляющим на этом рисунке сети операторов, стоят две сети — телефонная и передачи данных.

Как видно из рисунка, в современном конкурентном телекоммуникационном мире нет строгой иерархии операторов, взаимосвязи между ними и их сетями могут быть достаточно сложными и запутанными. Например, сеть CLEC2 имеет непо­средственную связь не только с сетью регионального оператора 3, как того требует иерархия, но и непосредственную связь с национальным оператором 3 (возмож­но, этот оператор предлагает более дешевые услуги по передаче международного трафика, чем это делает региональный оператор 3). Не все операторы на рисунке имеют собственную транспортную инфраструктуру (например, CLEC1). Как это часто бывает в таких случаях, оператор CLEC1 предоставляет только дополни­тельные информационные услуги, например предлагает клиентам оператора ILEC1 видео по требованию или разработку и поддержание их домашних страниц в Ин­тернете. Свое оборудование (например, видеосервер) такой оператор часто раз­мещает в POP другого оператора, как это и показано в данном случае.

Корпоративные сети

Список ключевых слов: корпоративная сеть, или сеть масштаба предприятия, сеть отдела, сеть рабочей группы, сеть здания, сеть кампуса, администратор сети, доступ к корпоративным ресурсам, интеграция программного и аппаратного обеспечения, глобальные связи, неоднородность, гетерогенность, масштабность.

Корпоративная сеть — это сеть, главным назначением которой является поддер­жание работы конкретного предприятия, владеющего данной сетью. Пользова­телями корпоративной сети являются только сотрудники данного предприятия. В отличие от сетей операторов связи, корпоративные сети, в общем случае, не оказывают услуг сторонним организациям или пользователям.

Хотя формально корпоративной сетью является сеть предприятия любого мас­штаба, обычно это название используют для сети крупного предприятия, имею­щего отделения в различных городах и, возможно, разных странах. Поэтому кор­поративная сеть является составной сетью, включающей как локальные, так и глобальные сети.

Структура корпоративной сети в целом соответствует обобщенной структуре телекоммуникационной сети, рассмотренной выше. Однако имеются и отличия. Например, локальные сети, объединяющие конечных пользователей, здесь вклю­чаются в состав корпоративной сети. Кроме того, названия структурных единиц корпоративной сети отражают не только территорию покрытия, но и организа­ционную структуру предприятия. Так, принято делить корпоративную сеть на сети отделов и рабочих групп, сети зданий и кампусов, магистраль.