Информационные и изобразительные элементы на упаковке продукта
Информационные элементы | Изобразительные элементы |
1. Название продукта. 2. «Материнская марка». 3. Информация о производителе. 4. Информация о свойствах продукта (стандартизирована). 5. Информация об особенностях продукта. 6. Информация о специальных предложениях («33% бесплатно», «1,5 литра по цене 1»). 7. Особенности потребления продукта (рецепты, новые возможности). 8. Легенда, связанная с продуктом. 9. Рассказ, обращение или история производителя. | 1. Геометрические фигуры, составляющие композицию (с помещением в них информации). 2. Фирменный знак. 3. Изображение самого продукта. 4. Награды продукта. 5. Сюжеты изображения (картинки или фотографии, показывающие потребление товара, натюрмортные композиции, пейзажи и прочее). 6. Различные символы. 7. Фон и фактура. 8. Маркировка в виде штрихкода. |
11. Назовите информационные элементы, наносимые на упаковку стирального порошка и кофе.
Пояснение к решению ситуационной задачи. Пример будет проиллюстрирован на основе упаковки молока. На упаковке молока и молочных продуктов необходимо разместить следующую информацию:
· наименование продукта;
· значение массовой доли жира в процентах (для мороженого не указывают);
· сорт (при наличии);
· наименование и местонахождение изготовителя (юридический адрес, включая страну и, при не совпадении с юридическим адресом, адрес производителя) и организации в Республике Беларусь, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей на ее территории;
· товарный знак изготовителя (при наличии);
· масса нетто или объем продукта;
· состав продукта;
· пищевые добавки, ароматизаторы, биологически активные добавки к пище, ингредиенты продуктов нетрадиционного состава, ГМИ (при их применении);
· пищевая ценность;
· общее содержание молочнокислых микроорганизмов в готовом продукте (КОЕ в 1 гр. продукта) для продуктов, изготовленных из молока, молочных ингредиентов или из сырья сложного состава, при наличии этих требований в нормативных документах;
· условие хранения;
· дата изготовления и дата упаковывания;
· срок годности (кроме мороженого);
· обозначение стандарта или ТУ, в соответствии с которыми изготовлен и может быть идентифицирован продукт;
· информация о сертификации;
· прочее.
12. Определите методом диагностики параметров потребительскую стоимость гипотетического товара, выбранного вами, и связанную с ней рекомендованную цену.
Пояснение к решению ситуационной задачи
1. Определите перечень параметров (показателей) товарной единицы и занесите их в табл. 5.18 столбец 1.
2. Распределите 100 баллов между весовыми коэффициентами показателей и занесите в столбец 2 табл. 5.18.
3. Для каждого показателя распределите 100 баллов между двумя вариантами товара и занесите их в столбцы 3 и 4 табл. 5.18.
4. Рассчитайте взвешенную оценку каждого показателя для первого и второго варианта товара и занесите их в столбцы 5 и 6 табл. 5.18.
5. Рассчитайте цену потребительской стоимости каждого варианта товара как сумму взвешенных оценок и занесите их в последнюю строку столбцов 5 и 6 табл. 5.18.
6. Рассчитайте среднее значение потребительской стоимости для двух товаров.
7. Определите коэффициент изменения цены каждого товара как отношение индивидуальной оценки потребительной стоимости к средней.
8. Определите рекомендуемую цену каждого товара, если средняя рыночная цена для данного товара составляет (назначьте) руб.
Табл. 5.18