Информационные и изобразительные элементы на упаковке продукта

Информационные элементы Изобразительные элементы
1. Название продукта. 2. «Материнская марка». 3. Информация о производителе. 4. Информация о свойствах продукта (стандартизирована). 5. Информация об особенностях продукта. 6. Информация о специальных предложениях («33% бесплатно», «1,5 литра по цене 1»). 7. Особенности потребления продукта (рецепты, новые возможности). 8. Легенда, связанная с продуктом. 9. Рассказ, обращение или история производителя. 1. Геометрические фигуры, составляющие композицию (с помещением в них информации). 2. Фирменный знак. 3. Изображение самого продукта. 4. Награды продукта. 5. Сюжеты изображения (картинки или фотографии, показывающие потребление товара, натюрмортные композиции, пейзажи и прочее). 6. Различные символы. 7. Фон и фактура. 8. Маркировка в виде штрихкода.

11. Назовите информационные элементы, наносимые на упаковку стирального порошка и кофе.

Пояснение к решению ситуационной задачи. Пример будет проиллюстрирован на основе упаковки молока. На упаковке молока и молочных продуктов необходимо разместить следующую информацию:

· наименование продукта;

· значение массовой доли жира в процентах (для мороженого не указывают);

· сорт (при наличии);

· наименование и местонахождение изготовителя (юридический адрес, включая страну и, при не совпадении с юридическим адресом, адрес производителя) и организации в Республике Беларусь, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей на ее территории;

· товарный знак изготовителя (при наличии);

· масса нетто или объем продукта;

· состав продукта;

· пищевые добавки, ароматизаторы, биологически активные добавки к пище, ингредиенты продуктов нетрадиционного состава, ГМИ (при их применении);

· пищевая ценность;

· общее содержание молочнокислых микроорганизмов в готовом продукте (КОЕ в 1 гр. продукта) для продуктов, изготовленных из молока, молочных ингредиентов или из сырья сложного состава, при наличии этих требований в нормативных документах;

· условие хранения;

· дата изготовления и дата упаковывания;

· срок годности (кроме мороженого);

· обозначение стандарта или ТУ, в соответствии с которыми изготовлен и может быть идентифицирован продукт;

· информация о сертификации;

· прочее.

12. Определите методом диагностики параметров потребительскую стоимость гипотетического товара, выбранного вами, и связанную с ней рекомендованную цену.

Пояснение к решению ситуационной задачи

1. Определите перечень параметров (показателей) товарной единицы и занесите их в табл. 5.18 столбец 1.

2. Распределите 100 баллов между весовыми коэффициентами показателей и занесите в столбец 2 табл. 5.18.

3. Для каждого показателя распределите 100 баллов между двумя вариантами товара и занесите их в столбцы 3 и 4 табл. 5.18.

4. Рассчитайте взвешенную оценку каждого показателя для первого и второго варианта товара и занесите их в столбцы 5 и 6 табл. 5.18.

5. Рассчитайте цену потребительской стоимости каждого варианта товара как сумму взвешенных оценок и занесите их в последнюю строку столбцов 5 и 6 табл. 5.18.

6. Рассчитайте среднее значение потребительской стоимости для двух товаров.

7. Определите коэффициент изменения цены каждого товара как отношение индивидуальной оценки потребительной стоимости к средней.

8. Определите рекомендуемую цену каждого товара, если средняя рыночная цена для данного товара составляет (назначьте) руб.

 

 

Табл. 5.18