Проблемы многопользовательских БД. Администратор БД, его функции. Возможности СУБД Access по администрированию БД.

Естественным следствием развития СУБД является проблемы многопользовательского доступа к данным. Одной из этих проблем является попытка единовременного изменения одной и той же записи, совпадение операций чтения и удаления информации и т. д. Для предотвращения возможных конфликтов при попытках со стороны различных пользователей изменить одни и те же записи в СУБД используется механизм блокировок. Блокировка означает предотвращение любых других попыток изменить этот объект со стороны другого пользователя, но при этом сохраняется возможность его чтения.

Другим существенным вопросом, который должен быть решен для обеспечения нормального функционирования многопользовательских СУБД, является организация системы администрирования данных, т.е. создание системы пользователей и разделение прав доступа, организация и поддержание системы резервного хранения информации и ее восстановления в случае программных и аппаратных сбоев, мониторинг программных и аппаратных ресурсов, задействованных для обеспечения работы СУБД, и принятие на его основе решений по оптимизации их использования.

Пользователь БД (user) - это физическое или юридическое лицо, которое имеет доступ к БД и пользуется услугами информационной системы для получения информации.

Администратор базы данных (АМД) – это лицо или группа лиц, отвечающих за выработку требований к базе данных, ее проектирование, создание, эффективное использование и сопровождение.

К основным функциям группы администратора БД относят:

1. Анализ предметной области

2. Проектирование структуры БД

3. Задание ограничений целостности при описании структуры БД

4. Первоначальная загрузка и ведение БД

5. Защита данных

6. Обеспечение восстановления БД

7. Анализ обращений пользователей

8. Анализ эффективности функционирования БД

9. Работа с конечными пользователями

10. Подготовка и поддержание системных средств

11. Организационно-методическая работа по проектированию БД

Среди возможностей СУБД Access по администрирования БД можно выделить следующие:

1. создание резервных копий файлов;

2. периодическое сжатие файлов;

3. защита файлов средствами шифрования;

4. изменение пароля для открытия файла;

5. управление учетными записями и правами доступа для приложений, защищённых на уровне пользователей;

6. установка приложения, разделенного на файл объектов данных и файл объектов приложения, на новую рабочую станцию и обновление ссылок на связанные таблицы;

7. установка клиентского приложения на новую рабочую станцию и корректное подключение ее к базе данных, установленной на сервере.