Назначение,состав и устройство силовой передачи на ГМ-575

Силовой передачей машины называется группа соединенных между собой агрегатов, передающих мощность от двигателя к ведущим колесам.

Силовая передача машины механическая, со ступенчатым изменением передаточных чисел, расположена в кормовой части корпуса машины.

Силовая передача состоит из следующих агрегатов: редуктора (рис.80)с главным фрикционом , коробки передач , двух планетарных механизмов поворота с тормозами и двух бортовых передач.

Редуктор передает крутящий момент от двигателя к главному фрикциону и к шестерне отбора мощности.Редуктор, в сборе с главным фрикционом, установлен в силовом отделении машины вдоль правого борта на одном валу с маховиком двигателя.

Главный фрикцион представляет собой многодисковую муфту сцепления, передающую крутящий момент от редуктора к коробке передач.

Главный фрикцион соединен с ведомым валом редуктора и через зубчатку, с соединительным валом коробки передач, и механизма выключения.

Шестерня отбора мощности служит для передачи усилия от двигателя на редуктор системы электропитания (СЭП) через фрикционную муфту.

Коробка передач предназначена для изменения тягового усилия на ведущих колесах, для осуществления движения машины задним ходом, для отключения двигателя и обеспечения его работы на холостом ходу при запуске прогрева и на остановках, а также для постоянного соединения двигателя от силовой передачи.

Через соединительный вал и зубчатые муфты ведущий вал коробки передач соединен с главным фрикционом, а главный вал коробки при помощи зубчатых муфт и полуосей соединен с планетарными механизмами поворота.

Планетарные механизмы поворота (ПМП) предназначены для поворота машины, для кратковременного увеличения тягового усилия на гусеничных цепях без переключения передач, для торможения и остановки машины.

Механизмы поворота –двухступенчатые, планетарные с блокировочными фрикционами. ПМП расположены между коробкой передач и бортовыми передачами; они установлены и закреплены на концах ведущих валов бортовых передач.

Левый и правый ПМП конструктивно одинаковы и между собой взаимосвязаны.

Бортовые передачи служат для постоянного увеличения крутящего момента, передаваемого на ведущие колеса от ПМП.

Каждая бортовая передача представляет собой одноступенчатый понижающий редуктор с передаточным отношением 4,73.

Правая и левая бортовые передачи размещены по бортам корпуса машины в ее кормовой части. Они по устройству одинаковы и взаимозаменяемы, т.е. могут устанавливаться на любой борт.