Пользование 4-х ходовым краном.

На стоянке самолета при неработающем двигателе кран должен быть закрыт. Ручка управления краном должна находиться в положении «Бензин выключен» во избежание перетекания топлива из одной группы баков в другую при положении крана «Баки открыты».

После заправки самолета топливом независимо от способа заправки баков необходимо через 10—15 мин, переключая четырехходовой топливный кран, слить отстой (0,5—1 л) раздельно из каждой группы баков через фильтр-отстойник.

Во время прогрева или при опробовании двигателя проверить работу двигателя поочередно на левой и правой группах баков, переключая четырехходовой топливный кран на время не менее 1 мин. Взлет и посадку самолета производить при положении четырехходового крана «Баки открыты». После взлета и набора высоты до заданного эшелона четырехходовой кран переключить на правую группу баков и вырабатывать 120—150 л топлива, контролируя расход его по топливомеру. После этого переключить кран и переключатель топливомера на левую группу и выработать 120—150 л топлива с левой группы, затем снова переключить кран и топливомер на правую группу и продолжать работать до остатка топлива в баках 300 л. При остатках топлива в баках 300 л кран необходимо поставить в положение «Баки открыты», т. е. включить обе группы баков.

При эксплуатации самолета Ан-2 наблюдается неравномерная выработка топлива из топливных баков левой и правой групп.

Для предотвращения образования большой разницы в количестве топлива в левой и правой группах топливных баков на левой приборной панели под указателем топливомера установлен трафарет с надписью «Не допускать разницы более 150 л».

При выполнении авиационно-химических работ в полете четырехходовой кран находится все время в положении «Баки открыты», т. е. обе группы баков включены.

 

*Порядок проверки противопожарного оборудования приведен в пособии «Электрооборудование самолета Ан-2»