Средства световой сигнализации
Аэронавигационные огни (АНО) состоят из аэронавигационных огней БАНО-45 (бортовые АНО) и хвостового огня ХС-39. Установлены БАНО-45 на концах консолей верхнего крыла.
В конструкцию БАНО-45 входят: лампы СМ-22, основание с патроном, стеклянный колпак красного или зеленого цвета, резиновая прокладка и центральный винт, крепящий колпак. Резиновая прокладка обеспечивает хорошую герметичность. Полость колпака внутри задней части лампы имеет матовую поверхность. Колба лампы имеет частично зеркальную поверхность.
Основные технические данные БАНО-45
Таблица 9.15.
Напряжение, в | |
Мощность, вт | |
Сила света, св | |
Колпак | красный или зеленый |
Хвостовой огонь ХС-39 смонтирован на задней кромке руля направления и укреплен при помощи трех винтов. Арматура огня состоит из корпуса с патронодержателем, оправки для крепления стеклянного колпака и двухконтактного патрона «Сван».
Основные технические данные ХС-39
Таблица 9.16.
Напряжение, в | |
Мощность, вт | |
Сила света, св | 2,5 |
Патрон | «Сван» 2С-15 |
Внутри самолета на перегородке у шпангоута № 15 сверху над дверью хвостового отсека размещены три плафона с зеленым, красным и желтым светофильтрами. Включение соответствующего плафона сигнализации производится нажатием одной из трех кнопок 205-К, окрашенных в зеленый, красный и желтый цвета и размещенных на правой вертикальной стенке центрального пульта.
Строевые огни ПССО-45 устанавливаются на самолетах с 37-й серии и предназначаются для сигнализации между самолетами, летящими в строю. Количество огней—10. Они расположены следующим образом: три огня в один ряд на нижней обшивке фюзеляжа; три огня в один ряд на верхней обшивке фюзеляжа; два огня на верхнем крыле, два огня на нижнем крыле. Включают огни выключателями В-45.
На самолете предусмотрена сигнализация открытого положения грузовой и пассажирской дверей, осуществляемая выключателем А-702Д, работающим на размыкание, и сигнальной лампочкой в арматуре СЛМ-61 с красным светофильтром. Выключатель смонтирован на окантовке двери, арматура СЛМ-61 — на центральном пульте. Когда одна из дверей открыта, горит сигнальная лампа на центральном пульте.
Для звуковой сигнализации на шпангоуте № 6 установлена сирена С-1, включаемая кнопкой 205-К на центральном пульте.