ИФ ОНМА СВМ Лабораторная работы № 8

Натурные параметры плунжерного привода рулевой машины

Вариант лабораторной работы выбирается по последней цифре зачетной книжки

Варианты
f-площадь торца плунжера м2   0,300   0,320   0,310   0,290   0,305   0,330   0,315   0,325   0,295   0,335

 

Рисунок 1. Принципиальная схема гидравлической двухплунжерной судовой рулевой машины. 1-бак рабочей жидкости, 2-радиально-поршневой насос, 3-тяга статора насоса, 4 тяга поста управления, 5- трубопроводы рабочей жидкости. 6- невозвратные клапана,7-соединительные трубопроводы,8-рычажная тяга, 9,11-трубоповоды рабочей жидкости,10-рабочие цилиндры,12-тяга контроля поворота румпеля,13-румпель ,14-плунжеры гидроцилиндров, 15-предохранительный клапан.

Основные исходные данные рулевой машины :

-номинальное давление в цилиндрах -10МПа

-радиус румпеля -0,4 м

-диаметр цилиндра-0.2м (для площади торца плунжера 0,314м2)

- КПД рулевой машины принимаем- 0,7

- f площадь торца плунжера м2

- Р сила развиваемая приводом Н

- r радиус румпеля м

- М нагрузка привода Нм

- Р1и Р2 соответственно давление в работающем и опоражниваемом цилиндрах.

Задавая штурвалом (гидроманипулятором) промежуточные положения пера руля от α=0 до 20 градусов, заносим наблюдаемые данные в таблицу и производим расчеты.

  № Наименования .единицы измерения   Угол перекладки пера руля-α испытуемой рулевой машины.
Р1 МПа 5,0 5,5 6,5 8,5
Р2 МПа 5,0 4,5 3,5 1,5
(1)-(2) МПа 1,0 3,0 7,0
f = 0,314 0,314 0,314 0,314
Р= (5)•(4); Н
М= (5)•r•η; кН•м
                 

 

По результатам испытаний строим нагрузочную характеристику рулевой машины М=f(α)

М кН•м

60

50

40

 

α град.

50 100 150 200

Выводы: построенная характеристика наглядно показывает, что с увеличением угла поворота пера руля, нагрузка возрастает на баллер руля и достигает своих максимумов начиная с 200, при этом реакция руля практически одинакова, что при повороте пера руля на 280,что при 350.Международными классификационными организациями допускается ограничение перекладки пера руля с 350 до 330 .

Использованная литература.

1.В.В.Завиша,,Б.Г.Декин Судовые вспомогательные механизмы Москва «Транспорт» 1974г.С.188-201.

2 Б.Г. Декин. Судовые вспомогательные механизмы и системы. Лабораторный практикум ОНМА Одесса 2006 г.С.22-23.

Подготовил ст. преподаватель кафедры СВ СЭ ИФ ОНМА Данилян А.Г.