ИФ ОНМА СВМ Лабораторная работы № 8
Натурные параметры плунжерного привода рулевой машины
Вариант лабораторной работы выбирается по последней цифре зачетной книжки
Варианты | ||||||||||
f-площадь торца плунжера м2 | 0,300 | 0,320 | 0,310 | 0,290 | 0,305 | 0,330 | 0,315 | 0,325 | 0,295 | 0,335 |
Рисунок 1. Принципиальная схема гидравлической двухплунжерной судовой рулевой машины. 1-бак рабочей жидкости, 2-радиально-поршневой насос, 3-тяга статора насоса, 4 тяга поста управления, 5- трубопроводы рабочей жидкости. 6- невозвратные клапана,7-соединительные трубопроводы,8-рычажная тяга, 9,11-трубоповоды рабочей жидкости,10-рабочие цилиндры,12-тяга контроля поворота румпеля,13-румпель ,14-плунжеры гидроцилиндров, 15-предохранительный клапан.
Основные исходные данные рулевой машины :
-номинальное давление в цилиндрах -10МПа
-радиус румпеля -0,4 м
-диаметр цилиндра-0.2м (для площади торца плунжера 0,314м2)
- КПД рулевой машины принимаем- 0,7
- f площадь торца плунжера м2
- Р сила развиваемая приводом Н
- r радиус румпеля м
- М нагрузка привода Нм
- Р1и Р2 соответственно давление в работающем и опоражниваемом цилиндрах.
Задавая штурвалом (гидроманипулятором) промежуточные положения пера руля от α=0 до 20 градусов, заносим наблюдаемые данные в таблицу и производим расчеты.
№ | Наименования .единицы измерения | Угол перекладки пера руля-α испытуемой рулевой машины. | ||||||
Р1 МПа | 5,0 | 5,5 | 6,5 | 8,5 | ||||
Р2 МПа | 5,0 | 4,5 | 3,5 | 1,5 | ||||
(1)-(2) МПа | 1,0 | 3,0 | 7,0 | |||||
f = | 0,314 | 0,314 | 0,314 | 0,314 | ||||
Р= (5)•(4); Н | ||||||||
М= (5)•r•η; кН•м | ||||||||
По результатам испытаний строим нагрузочную характеристику рулевой машины М=f(α)
М кН•м
60
50
40
α град.
50 100 150 200
Выводы: построенная характеристика наглядно показывает, что с увеличением угла поворота пера руля, нагрузка возрастает на баллер руля и достигает своих максимумов начиная с 200, при этом реакция руля практически одинакова, что при повороте пера руля на 280,что при 350.Международными классификационными организациями допускается ограничение перекладки пера руля с 350 до 330 .
Использованная литература.
1.В.В.Завиша,,Б.Г.Декин Судовые вспомогательные механизмы Москва «Транспорт» 1974г.С.188-201.
2 Б.Г. Декин. Судовые вспомогательные механизмы и системы. Лабораторный практикум ОНМА Одесса 2006 г.С.22-23.
Подготовил ст. преподаватель кафедры СВ СЭ ИФ ОНМА Данилян А.Г.