Вода жизни

Происходящее из прошлого самосознание устарело и беспомощно. Оно грезит об источнике жизни, но уже не может объяснить эти грёзы. Развитие рассудка началось, "на коне" нужно вступить на этот путь духа. Это длится три столетия. Истинный искатель духа знает, что ему предстоит выдержать больше опасности, так как в тридевятое царство не так-то просто войти. Три раза надо перейти реку, греки называли её Стикс или Лета. Где-то внутри человек подходит к границе своей воли, в своём сердце и в своём мышлении, и должен перейти через неё. Многие становятся бездеятельными и пассивными, теряют всякую инициативу к действию, если он занимается духовными вещами: он теряет правую руку. Многие бросают эту жизнь с превращениями и не следуют больше голосу своего сердца и не делают никаких моральных успехов! Он теряет левую ногу. В конце концов он может потерять и голову: он не сумел реализовать духовное —и добыть из него реальное духовное сознание, а старое больше уже не годится. Но Иоаннов человек действует активно из водящего Я, идёт деятельно и сердечно жизненным путём и утверждает себя как искатель познания на пути к духу.

На границе духовного мира его ожидает самое тяжелое испытание: дикий человек, великан с мощным дубовым деревом в руке. Природная сила всё снова отбрасывает его, когда он хочет войти в это царство, — его собственная, в каждом поступке мощно сопротивляющаяся природа. Многие герои вступали в битву с этим великаном и были побеждены. На протяжении всего средневековья сражались с помощью самоистязаний и аскезы — Иоанн видит, что бессмысленно бросаться на этого великана, и отходит в сторону. Обратите внимание, как он всё снова ищет помощи и совета — в душевном. Его зажигает огонь воли, исходя из истинной, внутренней свободы, что он справится с великаном, и тогда начнётся новое развитие. Девять дней созерцает искатель духа в мистическом видении вечную душу и войско служащих ей сил. Девять дней и ночей она спит святым сном, но Я — бодрствует и обретает небесную мудрость. В чём заключается смысл эт таинств нного объятия? Отношение духа человека к душе изменяется в течение развития человечества и в продолжении жизни. Из союза, данного природой, - душа становится сестрой духа. Но, если дух человека погружается в высший мир, то он действует творчески, он будит, убеждает и оплодотворяет душу — она становится невестой и супругой. В золотом веке человеческий дух был един со своей душой. Он сам находится ещё "вверху" и пребывал в сверхчувственном мире. Если он погружался в созерцании в него, то он оплодотворял душу, изливался источник древних откровений. (Изида была сестра и супруга Озириса). Когда человек всё больше завоевывал внешний мир чувств, этот источник закрывался и открывался только некоторым. В Песней Песней Соломона, в этом высочайшем диалоге духа человека с невестой души, — сказано: "Моя сестра милая невеста, ты запертый сад, закрытый источник, запечатанный водоём. Ты — колодец в саду, источник живой воды, текущей из Либанона". После явления Христа — наступил поворот. Из него текут теперь потоки живой воды. Дело Иоанна снимает печать с колодца и открывает его для всех ищущих источник мудрости, который оживляет бытие земли и омолаживает его: колодец больше не закрывается. Впервые душа переживает такой поступок свободной, высшей силы духовной воли. Она ещё не знает слово: "Небесное царство терпит, переживая силу".

Что когда-то было подарено как милость, нужно теперь хотеть получить. Всё снова искатель духа, желающий привести человечество к истинной мудрости, отбрасывается обратно.

Правда, отставшие пользуются его познаниями, они оживают и обновляют себя ими, но самый импульс остаётся не понятым. Иоанн должен ещё раз спуститься в недра земли, и в царство элементов. А между тем созревает плод того таинственного объятия. И на свет рождаются близнецы. Мы уже знаем их как "Солдатских сыновей": один ищет упорно земных познаний, другой — живёт всем существом своим — в небесном. Они погибают, так как не смогли познать сферу свободы. У вечной души и у королевского, уже достигшего свободы Я, родится сын, новое Я — также двоякое существо. Оно отдаётся небу в своих познаниях, но обращено — к земле в своих .поступках. Но небесное узнаётся и в земном, а поступки направляются к небесному. Кто хочет приблизиться неочищенным к вечной душе, — отталкивается обратно этим юным Я.

Искатель духа, открывший для всех людей колодец мудрости, не идёт только к королевне-деве; он велит построить хрустальный мост — а разве кристально чистые мысли — не являются мостом, ведущим к вечной душе? Вступивший на этот путь — не знает голода и жажды, он всегда может утолить их.

Квас: напиток из хлеба, винных ягод и сахара — перебродивший в воде. Вариации: "Иди к деве Софии — героине, — чтобы добыть живую и мёртвую воду, которая оживит и исцелит мои глаза".