Иван-Царевич, Жар-птица и Серый волк

В произведении Ватера "Кольцо Нибелунгов" Вельзинги называются также Вельфинги (дети волков). Они —любимые дети Вотана, и одеты они в волчьи шкуры. У них в глазах —"блестящий червяк", то есть в них живёт змея люциферического самосознания, люциферического стремления к свободе, они выпадают из рода, как первые индивидуальные единицы, и они больше не говорят — "мы", а "Я". Но это низшее Я-сознание переживается только ещё на границе в оболочке (Волчья шкура). Гораздо позже оно является уже целиком, и- ещё позже оно может стать ведущей силой — уже лишённой эгоизма: серый волк. Сначала лошадь Ивана становится жертвой этого волка, который разорвал её на две части. Рассудок разделяется в себе — на две части, он сомневается и не может нести на себе героя к его цели. Но это сомнение должен принять искатель духа на себя. Через "три дня" он встречает волка. Сила, ведущая к сомнению — должна измениться в несущую силу, если ищут ведущее вперёд познание: "Садись на меня, серого волка!". Низшее Я-сознание, как мощная сила инстинкта, служит теперь искателю духа. Ей нужно быть обязанным тем, что шаг за шагом он может проникнуть во внутренние области, где господствуют ещё древние силы жизни.

Добыть Жар-птицу — это значит завоевать Птицу Феникс. Это Птица, которая в известное время бросается в огонь, чтобы сгореть и превратиться в пепел, из которого она возрождается вновь молодой к новой жизни. Феникс является символом совершенно определенной мудрости мистерии: старый человек должен умереть для того, чтобы мог родиться новый и более совершенный. (Смотри "Химическую свадьбу Христиана Розенкрейцера").

 

И покуда не поймёшь:

Смерть — для жизни новой,

Хмурым гостем ты живёшь

На земле суровой.

(И.В.Гёте. "Блаженное томление". Перев. Н.Вильмонта)

 

Златогривый конь был бы настоящим, правильным рассудком, который несёт к такой высокой цели. "Не бери ни плётки, ни уздечки", - советует серый волк. Он и не мог бы владеть ни тем, ни другим, но Иван-Царевич пробивается к способности удерживать сознание Феникса в земном, сохранить и мудро направить его. Всеми этими дарами можно пользоваться только тогда, когда обладаешь Еленой Прекрасной. На спине волка, то есть не на далёких от земли высотах, а несомый инстинктом его низшего Я-сознания, следовательно, в самом земном - учится искатель духа познавать и любить чистую душу - сознательную в её чудесном совершенстве. Но ещё нужно выдержать последнее испытание: как перенести полученные сокровища в царство отца? Примирение со старыми, также унаследованными силами, которые не прошли этого развития' требует высшего бодрствования духа. Но так как привязанный к земле низший инстинкт Я считает, что он больше не должен служить, то обнаруживается, что высшая сущность ещё не может сохранить себя бодрствующей. Душа и всё, что было добыто, попадает под власть силам, отстававшим в своём развитии, и высшая Я-сущность не может сохранить себя в целости: её разрывают на куски. Инстинктивное, низшее Я-сознание не может помочь тебе, но оно может послать вестника, который добывает новые жизненные силы из духовного мира. И теперь, по воскресении из смерти — дух Иоанна переходит в царство Отца, и душа сознательная остаётся навсегда связанной с ним.