Внутренний обмен информацией (П5.5.3)

Высшее руководство обеспечивает информирование персонала по вопросам политики и целей в области качества, способов их достижения, результативности СМК в частности путем:

· работы коллективного органа СМК - Совета по СМК организации;

· распространение информации путем проведения диспетчерских совещаний у генерального директора и другого высшего руководства;

· проведение еженедельных совещаний уполномоченных по качеству по направлениям у начальника отдела качества;

· распространение информации через уполномоченных по качеству в подразделениях и направлениях.

В организации должен осуществляться сбор информации, необходимой для обеспечения работ по повышению качества, соблюдению установленных требований и совершенствованию СМК, например такой как:

· данных маркетинговых исследований рыночного спроса;

· данных об аналогичной продукции конкурентов, выпускаемой отечественными и зарубежными предприятиями;

· патентной информации;

· информации о реализации процедур СМК;

· накопительной и аналитической информации о качестве выпускаемой продукции (в частности, анализ отделом качества «Анкет для потребителя продукции организации, заполняемых с целью оценки его удовлетворения»; пример этой «Анкеты…» будет приведен далее.).

В организации должен быть установлен порядок обмена информацией между подразделениями, обеспечивающими выполнения требований ТТЗ (ТЗ) и условий контракта.

Для внутреннего обмена информацией определен состав и формы информационных документов, содержащих:

· исходные данные, необходимые для выполнения планируемых работ;

· алгоритмы, программы и методы решения задач в обеспечение выполнения установленных требований;

· полученные результаты и принятые решения (выходные данные) и пути их реализации для последующего применения в последовательности выполняемых процессов;

СМК организации предусматривает:

· сбор на стадиях разработки продукции установленных в документации данных о качестве, результативности проводимых мероприятий и СМК (отчет для анализа со стороны руководства);

· определение исполнителей и подразделений, ответственных за сбор, анализ, распределение информации, и их функциональных обязанностей (РП, положения о подразделениях, должностные инструкции работников);

· установление стабильных информационных связей между источниками и потребителями информации (положения о подразделениях; анкеты потребителей);

· создание информационных массивов, нормативных и справочных данных, правил их использования, хранения и внесения изменений (в частности, отчет для анализа со стороны руководства);

Обмен информацией между подразделениями, необходимой для реализации базовых процессов СМК, должен быть регламентирован в Положениях о подразделениях и в процедурах по направлениям деятельности подразделений.

В таблице 11 в качестве примера этого регламентирования приведена выдержка из Положения об отделе качества, основанная на структуре, представленной в таблице 6.

 

Таблица 11 - Сведения о взаимодействии отдела качества с другими подразделениями предприятия и его участии во взаимодействии ФГУП «ПРИМЕР» с внешними организациями